– Мама, привет! Это я! – раздалось в трубке.
– Сынок, где ты! Как ты? – начала Екатерина Петровна дрожащим голосом.
– У меня все отлично, мам, не волнуйся. Я забегу к тебе вечером. Возможно, даже днем заскочу! А сейчас мне нужно идти! Спешу! Пока! – быстро проговорил сын, затем последовали короткие гудки...
Екатерина Петровна положила трубку и прошлась по комнате. Бодрый и веселый голос сына поразил ее. В нем была та неподдельная радость, которую она отвыкла видетьна лице своего Никиты. Почти всегда чем-то озабоченный, хмурый, он держался холодно даже с ней, любящей его всем сердцем.
А ведь каким чудесным мальчишкой он рос! Екатерина Петровна задумалась... Услужливая память вернула ее на много лет назад...
Несмотря на то, что Никита был единственным сыном, для которого она и ее покойный муж ничего не жалели, он рос добрым, хорошим мальчишкой, в меру послушным и трудолюбивым. Учеба давалась ему легко. У него были неплохие способности, отличная память. После десятого класса мальчик поступил в институт и неприменно окончил бы его, если бы не та история... Да, будь она неладна, дурацкая история с этой его несчастной любовью!
Екатерина Петровна вздохнула, отерла со щеки скатившуюся слезу и сокрушенно покачала головой. Как они тогда пережили все это?
***
Несомненно, из-за этой его девчонки, Галки, и начались все их несчастья!
Она хорошо помнила, как сын попросил у нее разрешения привести в дом свою девочку, чтобы познакомить ее с родителями. Они с мужем разрешили. Накрыли стол. Ждали обычную, простую девчонку и растерялись, когда этакая красавица с лицом киноактрисы вплыла в их скромную квартиру! Высокая, ростом почти с Никиту, стройная, одетая по моде и со вкусом, – она держалась вежливо, непринужденно и спокойно. Но Екатерина Петровна сразу заметила, с каким пренебрежением и даже жалостью она разглядывает их скромную обстановку. Такая же пренебрежительная жалость мелькала во взгляде девушки, когда она глядела на Никиту... Зато он смотрел на нее настолько очарованными, влюбленными глазами, что матери стало страшно за него.
– Не по себе он девчонку нашел, – сказала Екатерина Петровна мужу, когда гостья в сопровождении Никиты отправилась к себе домой. – Она - птица высокого полета, это сразу видно. Таким в столицах только место!
– Брось, мать! – рассмеялся муж. – Девчонка как девчонка! Очень молодая еще, вот и дурит! Чем у нас плох парень? Вот закончит он институт, начнет работать, – всего добьется, все у него будет! За него любая с лапочками пойдет!
Но ничего хорошего из первой любви сына не вышло. Вскоре Галина встретила не очень молодого, но уже состоявшегося, с хорошим положением, человека, который обещал жениться на ней и увезти в Москву. Насчет брака он не обманывал: вскоре они подали заявление в Загс. Никита, когда Галка объявила ему об этом, чуть с ума не сошел. Он умолял ее передумать, клялся ей в любви и даже плакал, но девушка только посмеялась и прогнала его. В отчаянии Никита на полном серьезе попытался покончить с собой, - его спасли только чудом. Потом он долго болел, а когда вышел из больницы, узнал, что свадьба Галины и её избранника уже состоялась, и что молодые уехали в столицу.
До этого никогда не злоупотреблявший алкоголем, Никита по совету кого-то из друзей начал попивать. Об институте он теперь даже не вспоминал. Ни матери, ни отцу не удавалось образумить его. В армию его не взяли из-за возникших проблем со здоровьем. Он устроился на завод и стал работать, ни о чем большем, похоже, не мечтая... Худой, бледный, с потухшим взглядом, он стал не похож на самого себя...
Отец и мать тяжело переживали все эти несчастья. У мужа Екатерины Петровны начались проблемы с сердцем, и вскоре он скоропостижно умер. Мать и сын остались вдвоем.
Родственницы советовали Екатерине Петровне поскорее женить парня. Но он об этом и слышать не хотел, пока на какой-то молодежной вечеринке не встретил Таню. Веселая, миловидная и жизнерадостная, она нравилась многим, но парня у нее не было, ей-то никто не был по вкусу.
«Чем привлек ее Никита?» – недоумевала тогда Екатерина Петровна, – уж очень ее сын в то время был неразговорчив, невесел, иногда даже груб с девчонками. Но разве любят за что-то? Кто как, а Татьяна полюбила его «несмотря на...». Возможно, в ее любви было нечто от материнского чувства. Она была старше Никиты почти на два года, знала об его безответной любви к Галке и жалела мальчишку. Может, в чем-то она его даже придумала, - он показался ей этакой загадочной, романтической личностью. Ей все нравилось в нем: высокий рост, красивые темные глаза, даже его угрюмость... Она сразу выделила Никиту из толпы его шумных, весёлых, обыкновенных приятелей. Такого, как он, хотелось окружить заботой и лаской, согреть, расшевелить! В конце концов ей это действительно удалось.
Они стали встречаться, а весной Никита сделал предложение. Вскоре они поженились и стали жить отдельно от Екатерины Петровны, в квартире, доставшейся Тане от бабушки. Свекровь не возражала, хотя иногда ей и было одиноко. Но ревности к Тане у нее не было. Невестка, с ее мягким, покладистым характером, очень нравилась ей. Она радовалась, видя, что молодые хорошо ладят, а тут еще Никита восстановился в институте, перейдя на вечернее отделение. К ней невестка относится с уважением, в доме старается создать уют, о муже заботится, и он отвечает ей тем же, – что еще можно желать?
Через год с небольшим родился Гошка, и тут уж радости не было предела! Все минувшие невзгоды словно отошли на второй план!
Ах, если бы не тот ужасный случай! Как все было бы хорошо! Но - увы!
В тот день Никита с ребятами из смены немного отметили в обеденный перерыв рождение его первенца. Конечно, не надо было этого делать, но так уж было принято! Однако случилось несчастье. Многие потом говорили, что техника безопасности на участке не соблюдалась и раньше, – тяжелые, дескать, были времена, и рабочие тут не при чем. Но следствие во всем обвинило Никиту. Он, потрясенный гибелью товарищей, не протестовал и принял наказание, как заслуженную и справедливую кару.
Восемь долгих лет ждала его Таня. Какие это были тяжелые годы!
Екатерина Петровна тяжело вздохнула и вытерла навернувшиеся на глаза слезы. Во многом только благодаря жене удалось сыну пережить все. Грешным делом, она очень боялась, что молодая женщина найдет себе если не нового мужа, то любовника. Да и у кого хватило бы духу осуждать ее? Особенно по новым-то временам, когда меняют супругов, как перчатки?
Как-то она заговорила об этом с невесткой:
«Что тебе помогает ждать-то его, Танюша? Ты ведь еще такая молодая!»
«Да я ведь люблю его, мама!» – просто ответила та. – «Мне другие не нужны, я и не думаю о них!"
***
«Вот и дождалась теперь, моя бедная!» – тяжело вздохнула Екатерина Петровна, снова заплакав. Сердце у нее кольнуло. Она встала, чтобы накапать себе корвалол, но звук поворачивающегося в дверном замке ключа ее остановил. Она поспешила в прихожую. Дверь медленно отворилась: на пороге стоял ее сын, а из-за его плеча выглядывала высокая, очень красивая молодая женщина. Екатерина Петровна взглянула на них и тяжело опустилась на стул...
***
Уважаемые читатели, продолжение будет во вторник! Пишите, нам интересно ваше мнение по теме рассказа, не забывайте ставить лайки, если он вам интересен, делитесь ссылкой в соцсетях!
***
Картинка из Pixabay
***