В Чехословацком городе Пльзень на фирме «Škoda» в 1920-х годах выпускался паровой грузовик «Sentiel». Автомобиль был оснащен вертикальной паровым котлом и двухцилиндровым паровым двигателем мощностью 52 кВт, установленным в передней части задней оси. В качестве топлива котла служил сожженный кокс, уголь, древесный уголь и дерево.
Грузоподъемность грузовика была 5 тонн. За один километр его паровой двигатель потреблял 30 литров воды и 4 килограмма угля, разгоняя грузовик до 25 км/ч. Подготовка к запуску машины занимала 30 минут. Машина за счет парового двигателя обладала маленьким износом, большой надежностью, в результате чего, Škoda Sentiel был в эксплуатации до 1950–х годов. Отдельный экземпляры сохранились и до наших дней.
Вариант для эксплуатации на железной дороге:
Автобус на базе Škoda Sentiel:
© Юрий Дорошенко