Найти тему
Сайт Авиационной Истории

Паровой грузовик Škoda Sentiel

В Чехословацком городе Пльзень на фирме «Škoda» в 1920-х годах выпускался паровой грузовик «Sentiel». Автомобиль был оснащен вертикальной паровым котлом и двухцилиндровым паровым двигателем мощностью 52 кВт, установленным в передней части задней оси. В качестве топлива котла служил сожженный кокс, уголь, древесный уголь и дерево.

Паровой грузовик Škoda Sentiel
Паровой грузовик Škoda Sentiel

Грузоподъемность грузовика была 5 тонн. За один километр его паровой двигатель потреблял 30 литров воды и 4 килограмма угля, разгоняя грузовик до 25 км/ч. Подготовка к запуску машины занимала 30 минут. Машина за счет парового двигателя обладала маленьким износом, большой надежностью, в результате чего, Škoda Sentiel был в эксплуатации до 1950–х годов. Отдельный экземпляры сохранились и до наших дней.

Паровой грузовик Škoda Sentiel
Паровой грузовик Škoda Sentiel
Паровой грузовик Škoda Sentiel
Паровой грузовик Škoda Sentiel
Паровой грузовик Škoda Sentiel
Паровой грузовик Škoda Sentiel
Паровой грузовик Škoda Sentiel
Паровой грузовик Škoda Sentiel
Паровой грузовик Škoda Sentiel
Паровой грузовик Škoda Sentiel
Паровой грузовик Škoda Sentiel
Паровой грузовик Škoda Sentiel
Паровой грузовик Škoda Sentiel
Паровой грузовик Škoda Sentiel
Паровой грузовик Škoda Sentiel
Паровой грузовик Škoda Sentiel
Паровой грузовик Škoda Sentiel
Паровой грузовик Škoda Sentiel
Паровой грузовик Škoda Sentiel
Паровой грузовик Škoda Sentiel

Вариант для эксплуатации на железной дороге:

Паровой грузовик Škoda Sentiel, вариант для эксплуатации на железной дороге
Паровой грузовик Škoda Sentiel, вариант для эксплуатации на железной дороге

Автобус на базе Škoda Sentiel:

Автобус на базе Škoda Sentiel
Автобус на базе Škoda Sentiel
Автобус на базе Škoda Sentiel
Автобус на базе Škoda Sentiel
Автобус на базе Škoda Sentiel
Автобус на базе Škoda Sentiel

© Юрий Дорошенко