Найти тему

А что там за кулисами: делаем восточный макияж

Тусклый свет гримерной. У зеркала торопливо наносит тени девушка. До выступления чуть меньше получаса. Аккуратно выводит стрелки. Кто-то впопыхах роется в куче вещей, ищет серьги. Красная помада точно вписалась в образ. Остается пять минут. «Фух, успела…». Как вы уже догадались по этой небольшой зарисовке, речь в статье пойдёт о сценическом макияже.

Из архива автора
Из архива автора

«Лицо должны увидеть с последнего ряда»

Я слышу эту фразу каждый раз, когда начинаю делать сценический макияж. Зритель должен видеть выражение лица, чтобы понять испытываемую эмоцию. Поэтому накраситься нужно ярче обычного, но при этом не искажать, а подчеркивать природную красоту. Необязательно делать восточный макияж, можно пользоваться его принципами.

Глаза – главный инструмент общения с залом.Расширяем их с помощью темных оттенков и длинных стрелок, которые подчеркнут взгляд. Цвет теней: или они должны находится в гармонии с костюмом, или это темные тона: черный, коричневый, темно-зелёный, бордовый. Классическая стрелка, конечно, будет не видна. Нужна арабская, которая подчеркивает контур глаза и вытягивает его – хвостик выходит далеко. Из своего опыта могу сказать, что лучше всего держатся водостойкие подводки. Они же дают наиболее чёткий контур. 

Брови тоже должны быть видны, но не перетягивать внимание на себя. Графичноочерченные, идеальные уложенные, тёмные. Теперь о ресницах. У меня они не очень длинные и густые, поэтому на выступлениях я прибегаю к помощи накладных ресниц. Несмотря на некоторые неудобства при ношении, они как будто распахивают глаз, придают объем, пушистость. 

Далее губы. Четкий контур и безупречность помады. Классикой являются алый и розовыйцвета. Как вариант может подчёркиваться естественный цвет. Это называется модным словом «нюд». Вот он – идеальный макияж арабской красавицы! Делать его лучше одновременно с укладкой волос и незадолго до выхода на сцену. Ничто не должно размазаться или растрепаться.

Из архива автора. Работа Екатерины Кондратьевой.
Из архива автора. Работа Екатерины Кондратьевой.

 

Свои законы танцевального макияжа

Сценический макияж за пару минут не делается. На него уходит не менее 40 минут. А возможно и час.Всегда в запасе необходимо иметь минут 10-15, ведь иногда что-то поправляется или переделывается. Нужно, чтоб все выглядело аккуратно, поэтому делать второпях плохой вариант.

Раньше на конкурсы меня красил знакомый визажист. Работа всегда была аккуратно и красиво выполнена. Конечно, на профессиональный макияж времени требуется много. И оно того стоит. Однако это не всегда возможно. Наш коллектив ездит на конкурсы в разные города, и визажист не может быть с нами. Поэтому меня красила моя мама, а позже я научилась и сама. Это не так уж и сложно, если умеешь делать повседневный макияж. Стоит несколько раз нарисовать стрелки, и дело пойдет в гору! 

Из архива автора.
Из архива автора.

 А вот какую косметику использовать – зависит от человека. Я отказалась от тона. Во время выступления лицо потеет. И забивать поры большим количеством тональника и пудры не следует. Можно нанести консилер на проблемные места: прыщи, синяки под глазами. От макияжа всегда быстро устаешь, а когда выступаешь, с ним приходится ходить больше пяти часов. Это следует учесть и не наносить много всего.  Мне, например, не всегда удается нарисовать одинаковые стрелки на двух глазах. Но чтобы подчеркнуть глаза, я использую коричневые и черные тени. Ценовой диапазон разный: есть тени за 300 рублей, а есть и за 1000. По моему опыту, могу сказать, дешёвые ничем не хуже. Главное, чтобы продукт не вызвал аллергическую реакцию. А вот слишком дешевую тушь или подводку не советую использовать, ведь их наносят близко к слизистой глаза, и может образоваться раздражение.

Из архива автора. Работа Екатерины Кондратьевой.
Из архива автора. Работа Екатерины Кондратьевой.

К сценическому макияжу нужно подходить с большой ответственностью. Часто выступления длятся целый день. Сначала исполняешь номера, после этого ждешь результатов. Дольше всего я пробыла с макияжем 13 часов. Я выступала с половины девятого утра до половины девятого вечера. Необходимо помнить, что глаза накрашены и их лучше не трогать. Во время перекусов желательно самостоятельно стереть помаду, чтобы она не размазалась. А после этого не забыть  снова накрасить губы. Бывало и такое, что выступления проходили всего два часа. В таких случаях косметика находилась на лице чуть меньше трех часов. Это лучше для лица, и все же танцевать на сцене целый день интересней!

 

Мои самые смелые эксперименты

Как было сказано выше, делать восточный макияж не обязательно. А его принципами иногда можно пренебрегать. Не каждому идут арабские стрелки, не все любят накладные ресницы, а кто-то хочет поэкспериментировать. Такая смелость проявляется в неожиданных цветах теней, в виде стрелок. Мой визажист относился к последним. Поэтому представляю вам работы прекрасного мастера, Екатерины Кондратьевой:

Из архива автора. Работа Екатерины Кондратьевой.
Из архива автора. Работа Екатерины Кондратьевой.

Из архива автора. Работа Екатерины Кондратьевой.
Из архива автора. Работа Екатерины Кондратьевой.

Автор: Золожкова Ксения