На днях отец позвонил мне с просьбой о помощи, мол, "сможешь приехать машину мою пофоткать, хочу на продажу ее выставить". Он уже больше 3-х лет ездит на Audi A4 b5 совсем уж раннего года выпуска, машина сошла с конвейера в 1995 году.
Про такие машины я часто слышу, что "они никому уже не нужны", "да кто на них вообще ездит", "это же старое и ломучее барахло". Однако спрос на стареньких "немцев" есть и многие до сих пор годами предпочитают ездить на таких машинах, нежели на более свежих отечественных.
До этой "Ауди" у отца был "Пассат б3" в кузове универсал. О точно таком же, только в кузове седан, я недавно рассказывал на канале, там "Фольц" в действительно достойном состоянии.
Так вот после "немца" на что-то другое отец даже смотреть не хотел, а уж тем более пересаживаться на нашу "Ладу".
Тогда, 3 года назад, поиски закончились удачно и мы нашли неплохой экземпляр за вменяемые деньги с совершенно простым атмосферным мотором и на такой же "вечной" механике и недавно "освеженным" кузовом. На нем, кстати говоря, за это время не появилось ни одного "рыжика". (листаем галерею)
Конечно, стереотипное мышление, что "все немцы ломучие, особенно старые", не давало покоя. Но машина в руках отца прошла уже не один десяток тысяч километров, поэтому мне есть, чем поделиться так сказать, из личного опыта.
"Хлипкая многорычажка" сразу после покупки была заменена на комплектом на новую, тогда это обошлось в 12 тысяч рублей, после этого за все 3 года езды она не давала и намека на неисправность. Даже не смотря на то, что отец частенько выбирается за город на машине, где дороги зачастую разбиты. Единственное, что он не менял, это рулевые наконечники, которые "подошли" буквально недавно, заодно сделали и сход-развал, это еще 2 тысячи рублей.
Касаемо мотора вообще никаких претензий. Единственное, что пришлось в нем заменить, пара уплотнений и сальников, которые просто давно никто не менял. Стоимость всех запчастей и работ не превышает 5-10 тысяч рублей. Отец регулярно меняет масло раз в 7-8 тысяч, и за этот километраж двигатель даже его не поджирает, расходуя при этом самый дешевый 92й бензин по 10-11 литров в городе.
Порой возникают различные "мелочи" по типу прогоревшего хомута на выхлопной системе, износившихся колодок или захрясшего тросика ручника, однако все это ремонтируется чуть ли не за "копейки" своими руками или же в любом сервисе.
Считать же затраты на масла, фильтра, заправку кондиционера, а так же смену дисков и резины я считаю нелогичным, ведь это тот минимум, без которого ни одна машина не ездит. Я скорее хочу ответить на вопрос, сколько же машина потребовала реальных вложений за срок владения.
И получилось, что за эти 3 года отец потратил не больше 50 тысяч рублей, что как по мне, для машины 1995 года выпуска, вообще мелочи. Однако он все равно хочет ее поменять и на это у него есть свои причины.
Не смотря на пробег, а реальный он здесь явно за 300 тысяч километров, машина не преподносит каких-то внезапных "дорогих" сюрпризов. Но как бы эта "Ауди" не была обслужена и проверена временем, сам кузов довольно маловат. Отцу надоело мириться с маленьким багажником и непрактичностью седана, поэтому он смотрит в сторону универсалов.
Конечно, я предложил ему пересесть на "Ларгус" или же взять другой ВАГ-овский универсал, но пока это лишь раздумья, ведь его "Ауди" еще не продана, а значит денег на покупку другого авто не достаточно. Все таки рынок цен довольно сильно вырос даже на очень старые машины, а берут их, кажется, не так часто, как новые авто с салона.
Пишите, какую бы вы машину взяли на смену старенькому "немцу", будет интересно узнать ваше мнение в комментариях.