Найти тему
3,1K подписчиков

День за Дзен. Посты зашевелились, но станет ли легче статьям от того?

Друзья, сегодня очередная небольшая публикация о внутренней кухне Дзена. Как и обещал в предыдущей серии, решил рассказать о своих первый экспериментах с форматом постов. Конечно, появился он довольно давно, но до сих пор некоторые авторы не используют его, считая бесполезным.

Стал публиковать. В программу пока не взяли

Погода плохая. "Работаем с информацией"
Погода плохая. "Работаем с информацией"

Посты я начал публиковать месяц назад, в начале ноября подал заявку на участие в программу, но пока меня не взяли, судя по малым показам и отсутствию мейла (хотя! Знаю, когда случай, когда в Программу поддержки коллегу взяли, но мейл не пришел. Либо письмо улетело куда-то в Спам, как частенько бывает с почтой Дзена).

Сперва пробовал публиковать по одному-два в день, но чётко понял, что моего креативного потенциала на такое не хватает. Поэтому пока выбрал расписание — посты идут в те дни, когда нет статьи или видео (чаще всего по выходным).

Рекордсмены по "Ctr"

И самое главное — посты должны быть действительно яркими и интересными. Тогда клик обеспечен. Собственно, "показом" поста является желание читателя прочитать более одного предложения (абзаца), нажать на "далее". А это существенно проще, чем дочитать целую статью, где о-го-го сколько глазками елозить надо, пока до конца дочитаешь!

Поэтому неудивительно, что соотношение просмотров к показам у постов существенно выше, чем у статейного формата. Мой рекордсмен по числу показов ДО вчерашнего дня — этот пост:

* Cтоит обратить внимание, что превьюшка поста в этой ссылке отличается от той, которая стоит на обложке в ленте, и это не очень удобно. Видимо, очередной небольшой глюк.

Он короткий, но вполне информативный, содержит фото, которые я вдруг скопом получил от Крымских друзей. У него 49 просмотров из 433 показов. А самый рекордный пост по ctr набрал 32 из 148 показов. Он был весьма актуальный по содержанию, как нам и советуют Дзен:

Конечно, все это очень очень мало. Но вчера получился долгожданный результат.

Показы увеличились. Попал "под эксперимент"?

Кроме возможности реализовать жгучее желание чем-то поделиться в коротком формате, проку для автора кажется мало, ведь пока посты не монетизируются, в них нет рекламы. Я однако решил, что они хоть как-то поддерживают канал в те дни, когда нет статьи. Кроме того, по все увеличивающимся показам я чувствовал, что вот-вот.

Да! Накануне показы поста впервые превысили чисто подписчиков, на момент этой публикации, по прошествии суток показов уже более 1000, и и около 100 просмотров. Ура пионеру! :)

Что ж, это очень хорошо! Надеюсь, что это поможет расширению аудитории, учитывая высокий процент просмотров к показам!

Но разве от этого легче статьям? :(

Очевидно совершенно, что статейному формату от этого легче не станет. Чисто визуально появление дополнительного формата снижает заметность аналогичного. Тем более, что и дизайнеры Дзена постарались — ведь картинки-обложки статей в ленте пока гораздо меньше, чем картинки постов. Прям существенно меньше. Что еще более задвигает статьи в дальний угол.

Еды на всех обычно не хватает...
Еды на всех обычно не хватает...

Но думаю, что самые стойкие авторы переживут и это! Дзен мне нравится тем, что он живой, и постоянно экспериментирует.

Коллеги-авторы, напишите, как у вас дела с показами постов!

Предыдущие серии - по тегу: #день_за_дзен

Всем удачи! Пусть каждый найдет себе нужное!