Найти в Дзене

«Травиата» в Большом - совсем пропащая

Всё, в оперу больше не пойду! Моя нервная система этого не выдерживает… Сейчас поставлю какую-нибудь старую запись, чтобы развеяться. Дам ссылку в конце.

"Травиата", Большой театр, Историческая сцена 26_11_2021
"Травиата", Большой театр, Историческая сцена 26_11_2021

Нет, вот я не понимаю:

В стране несколько консерваторий, плюс Бог знает сколько музыкальных училищ; разные конкурсы проводятся каждый год, кто-то на них какие-то места занимает…

Куда они потом все исчезают-то? Почему в Большом театре Альфреда петь некому?

Я месяц назад попала на финал Опералии Пласидо Доминго

Ну и где все эти люди?

Вот Бехзод Давронов там занял, по-моему, 2 место, не помню точно. Голос у него отлично перекрывает зал. Да и сам он — красавец писаный! И что? Он малюсенькую партию Гастона будет до пенсии исполнять?

"Травиата", Большой театр, Историческая сцена 26_11_2021
"Травиата", Большой театр, Историческая сцена 26_11_2021

Сегодняшний состав - листайте программку. У меня прямо все культурные слова закончились.

В прошлый раз, когда Пласидо Доминго приезжал, Альфреда пел Артуро Чакон-Крус. Ну что вам сказать… Чтобы меня никто не обвинил в злопыхательстве, я попрошу платформу сделать «отсек» для аудиозаписей — не одни же видеоролики смотреть. Тогда сами послушаете.

А пока мне казалось, что превзойти его в скрипучести никак нельзя. Так черт побери, оказалось, что можно! И тоже вроде бы гость страны. Зовут Липарит Аветисян. Капельдинерша сказала, что это вообще первый состав. Ну что ты будешь делать…

С баритонами дела не лучше.

Я вообще-то брала билет на другой состав, но театрвсе опять поменял в последнюю минуту. На фоне Жермона-сына Жермон-отец звучит не так уж плохо. А выглядит — как сказала бы тетушка Чарли, «такой интересный мужчина», аж с верхнего яруса заметен!

Поймите меня правильно, я ничего против Эльчина Азизова не имею. Ну, кроме того, что каждый раз, как я прихожу на оперу, в баритонах обязательно он, и никто больше!

Я вам рассказывала про «Мазепу», и еще «Дона Карлоса».

И еще о многом пока не успела написать.

Слушайте, ну невозможно это! С таким тембром хорошо надеть латы, взять в руки меч и петь Командора или Варяжского гостя, если бы они были не басы, а баритоны.

Когда я слышу эту знаменитую арию о Провансе, то мне и представляться должен веселый Прованс — теплое волны, теплое солнце, теплый воздух… А не «угрюмое море» и «серые утесы».

Нет, надо признать, что Эльчин Азизов старается, как может. И актер он хороший — правда, я не совсем поняла замысел режиссера: старший Жермон «клеится» к девушке сына?

Просто очень трудно двухмерным голосом создать объем. Хотя слышно его хорошо, не спорю. Вот в «Тоске» он мне понравился.

В любом случае, нельзя же иметь одного баритона на весь Большой театр?

Кошмар какой-то, честное слово…

Из мужчин я доброе слово могу сказать только о небольших партиях: два баса, Вячеслав Почапский и Владимир Комович, и тенор Бехзод Давронов, о котором я выше.

"Травиата", Большой театр, Историческая сцена 26_11_2021
"Травиата", Большой театр, Историческая сцена 26_11_2021

Как всегда, девушки спасают положение. Нет, автор — не сторонник феминизма, просто так вот выходит. Флора — густое звучное меццо, Аннина тоже очень симпатичная.

"Травиата", Большой театр, Историческая сцена 26_11_2021
"Травиата", Большой театр, Историческая сцена 26_11_2021

И, наконец, героиня вечера — Динара Алиева.

Она в прямом смысле героиня. Легко делать то, что тебе дается от природы, а вот попробуйте наоборот! Голос Динары Алиевой, мне кажется, отлично подходит для «Тоски», я вам рассказывала. И сама она — прямо оперная дива с точеной фигурой! Сейчас же принято оперу не только слушать, но и смотреть…

Но вот Виолетта… Она француженка, тут надо бы сопрано повыше и полегче.

Да еще в самом начале у них не было времени распеться, что ли? У нее голос звучал гораздо ниже обычного, я уже начала беспокоиться. Потом, правда, в «Застольной» все пришло в норму. И дальше все было очень профессионально… Но как-то не берет за душу. Вы понимаете, когда Виолетта на краю гибели прощается с прежними веселыми денечками, у зрителя слезы должны наворачиваться. Вместо этого я слышу прямо Жанну д`Арк, с развернутым знаменем направляющуюся брать Орлеан!

Тем не менее, именно Динара Алиева спасла спектакль, это правда. Я ей честно хлопала )))

Кстати, обычно Динаре Алиевой выносят целую клумбу цветов. Сейчас в Большом букеты доставляют сразу в гримерку, так что все было очень скромно.

Зато Эльчину Азизову целая группа граждан кричала браво через две ложи от меня. Они туда заходили к нужной арии, потом, отхлопав свое, уходили. Не очень прилично это все...

"Травиата", Большой театр, Историческая сцена 26_11_2021
"Травиата", Большой театр, Историческая сцена 26_11_2021

Да, чуть не забыла, а это важно: Туган Сохиев на редкость аккуратно вел оркестр. В Большом чаще всего певцов глушат, на этот раз оркестр звучал совсем-совсем тихонечко, иначе тенора, например, и вовсе не было бы слышно.

А заметили, что про режиссерские изыски я даже не упоминаю? Не до того. Все же опера — это пение, правильно? В драных джинсах никто не бегает по сцене, и ладно.

"Травиата", Большой театр, Историческая сцена 26_11_2021
"Травиата", Большой театр, Историческая сцена 26_11_2021

Постановка скорее классическая, хотя и несколько оптимизированная: бальные платья — два шва, и цвет «немаркий», серо-буро-малиновый…

На фото получше вышло.

А барышни в пышных нижних юбках — это миманс, они в сцене карточной игры канкан пляшут. Салон Флоры становится похож на дом терпимости.

Декорации меняются прямо по ходу дела — салонные столы и стулья выносят, больничные кровати заносят. Почему-то Виолетта проводит последние дни не у себя дома, а в лечебнице. Пока она лежит без сознания, два санитара хотят уже погрузить ее на носилки и тащить в морг, но Аннина их отгоняет. Это что, должно быть забавно?

Зато на даче Виолетты — истинный рай для любителей природы: в клетке птички, за прозрачной стеной собачек выгуливают, а потом два раза появляется экипаж, запряженный живой лошадью.

"Травиата", Большой театр, Историческая сцена 26_11_2021
"Травиата", Большой театр, Историческая сцена 26_11_2021

А вот зеркальная эта стена — очень плохая затея. Падающий на нее луч прожектора так и режет по глазам! Это у них, наверное, такая новая мода в опере — в стасиковском «Риголетто» то же самое делают металлическими зеркалами.

Однако могло быть и хуже, не будем о грустном. Если соберетесь — спрашивайте подробности.

А вот и волшебное средство улучшить себе настроение ))))

Пришла домой, нашла вот эту реставрированную запись, три недели назад загрузили.

Наслаждайтесь!

Про культурную жизнь в целом можно почитать здесь, обычно я пишу только о том, что сама видела

Про путешествия отдельно — тут.

А еще у меня теперь есть канал «За чистоту русского языка». Не волнуйтесь, авторов Дзена пока не трогаю )))