После кардинальной смены состава никто не знал что выдадут музыканты, но тот факт, что альбом будет однозначный "мастхэв" – в этом не было никаких сомнений! Свежая кровь, которую представили Peter Tagtgren (вокал) и Martin Axenrot (барабаны), принесла нечто своё, особенное, какую-то изюминку. Теперь наравне с гроулингом появился характерный для прибывшего фронтмена скриминг, что сильно отличало его вокал и немного музыку от прошлых работ Bloodbath. Сравните:
Явный прогресс коллектива было сложно не заметить. Мало того, что теперь он стал квинтетом, так ещё и приглашённый гость Simon Solomon подыграл на гитаре. То есть проект окончательно избавился от "временного" существования, превратившись в полноценную группу.
Что же по музыкальной части? Несмотря на перипетии, которые им пришлось пережить, марка старого доброго old school death metal была сохранена, ведь именно в этом и заключалась практически единственная цель создания Bloodbath. Максимальное сохранение традиций, без примитивизма, но с разноплановыми конструкциями в треках. Что самое интересное - им это удалось!
Nightmares Made Flesh можно без преувеличения назвать вершиной классического шведского дэта, его очень хорошо прокачали и добавили эксклюзивных апгрейдов. Ортодоксальная пропитка начинки, представленная на пластинке, отнюдь не явилась камнем преткновения для свежего звучания, в чём вы можете убедиться, прослушав такие номера, как Brave New Hell с акустическими вставками, Eaten с её размеренными гитарными приёмами, ломанная Year Of The Cadaver Race со спецэффектами и The Ascension, начинённая потусторонней атмосферой.
При всём моём уважении и большой любви к Swanö должна признать, что новый драммер звучит, если не лучше, то, во всяком случае, не хуже. Конечно, у него другой, собственный подход к молотильным отбивкам, может быть не так много витиеватых партий и сбивок, но по скорострельности ему не занимать, настоящий тяжёлый пулемёт.
И всё-таки это было правильным решением Swanö – перейти на гитарную технику, ведь от этого альбом только выиграл. Теперь мы наблюдаем больше разнообразия в пассажах, иногда проскальзывают всё те же пиликающие соло, удвоившиеся в звучании. А бас оставляет после себя такое впечатление, словно он пожирнел и утроился. Возможно потому что и Anders Nystrom, и Jonas Renkse, и Dan Swanö исполнили партии на басу – каждый со своим индивидуальным методом игры.
©Автор: Валентина Pantera Катышева