Найти в Дзене
MetalGuide

Bathory - Blood On Ice

Казалось бы, сколько времени не прошло со смерти музыканта, а его нетленное наследие будет храниться вечно в сердцах поклонников. Этот уникальный шведский музыкант всегда был на шаг впереди со временем. Помнится, однажды в одном из своих интервью Quorthon сказал следующее:

Мы не играем быструю или удивительную музыку, Bathory — просто легенда и всё.

И в этом истина. Спорить сейчас на эту тему даже более чем бессмысленно. Это давно доказано и проверено временем, это испытано на множестве альбомов, это классика!

Примечательно, что к 1991 году, когда выходил Twilight Of The Gods, у группы произошёл своего рода переломный момент. Тогда Bathory уже прошла сквозь различные жанровые метаморфозы, пробуя всё что только приходило на ум, начиная с блэк метала, медленно шествуя через дэт и викинг, и заканчивая эпик металом – группа просто потерялась на горизонте экспериментов, она заблудилась в созданных собственными руками густых дебрях.

Сам музыкант признавал, что он запутался в своих мыслях и идеях, ему было очень сложно определиться в каком же направлении двигаться дальше, а главное – как? На тот момент самым единственно верным решением было остановиться, переждать несколько лет, чтобы проанализировать более внимательно о сделанном ранее материале, чтобы в конечном итоге выбрать новый путь развития группы. Однако последующие альбомы музыканта стали отклоняться в сторону дэт-трэша, после чего трэш стал доминировать уже в содержании опуса Octagon.

Но затем, несколько неожиданно Quorthon издаёт величественный Blood On Ice, полностью слепленный из викинг метала. А почему произошёл такой резкий поворот событий? Да просто потому, что его завалили письмами преданные поклонники, жаждущие работу в духе раннего творчества Bathory. И вуаля! Свет увидел этот девятый по счёту лонгплей. Но пожалел ли об этом сам Quorthon? Едва ли! Диск имел ошеломительный успех у его фанатов. Однажды даже то ли в шутку, то ли серьёзно, он говорил о том, что ему не дают покоя две вещи: их альбомы раскупаются со стремительной скоростью лишь потому, что Bathory по-прежнему отличная группа или просто какая-то легенда?

На диске музыканту удалось добиться какого-то магического звучания, отсылающего нас в печальную историю о маленьком мальчике, чью деревню сожгли захватчики, вместе с тем убив всю его семью. Ну и что оставалось ребёнку, как не мстить в будущем? Набравшись различных мистических знаний, он приобретает силу и мужество, чтобы расправиться со своими врагами. Можно, конечно, долго представлять себе эту картину, сопоставляя её фрагменты с каждым треком. Но суть даже не в том, что релиз был завёрнут в концептуальную обёртку.

А в том, что это та самая "золотая середина", которую так все ждали от Bathory, тот самый идеальный промежуток между опусами Blood Fire Death и Hammerheart. И он послужил своеобразным мостом между ними, а построением структур песен во многом обязан последнему. В нём много славных гитарных проходов, наличие акустических проигрышей, особенно в The Ravens, а обилие чистого вокала завоёвывает наше внимание буквально с первых треков.

Эту работу не назовёшь простым фоном, звучащем на заднем плане - это практически викинговый релиз, но он полон сильных эмоций, пронзительных криков, тревожных переживаний. И такие номера, как Blood On Ice, The Woodwoman и Gods Of Thunder Of Wind And Of Rain в значительной степени зависят от их атмосферы. А наиболее яркими и трогательными композициями можно назвать Man Of Iron, One Eyed Old Man и The Sword.

Довольно интересно наблюдать, как Bathory продолжает двигаться в сторону от центральных гитар, когда на смену яростным риффам приходит интригующая оболочка, состоящая из зимней хандры и депрессивного беспокойства. Особенно это чувствуется в композиции The Lake с использованием хоров на подпевках, источающих горечь и страдания. Конечно, местами звук ударных кажется слегка сыроватым, а ритм-секции в целом не хватает завершённости, но по большому счёту диск не получился скомканным, в нём больше плавности, чем в тех же ранних работах группы.

К этому моменту музыкант уже обладал редкой способностью записывать длинные саги, которые привлекали слушателей своей глубиной, но в то же время они страдали от избытка фамильярности. И с точки зрения общего стиля и формы материала Blood On Ice сложно назвать эволюционным. Его презентация скорее подходит к концу 80-х, чем середине 90-х годов.

Сущность Blood On Ice слишком воинственно настроенная и такая же горделивая, как и сам автор этого произведения. Он всегда говорил, что не верил в загробную жизнь, но рано умирать не собирался. Он жил только на продажах своих дисков и упоминал, лишь бы хватало на оплату счетов… Но разве теперь это так важно? В то время, как мир тяжёлой музыки лишился ещё одного замечательного музыканта.

©Автор: Валентина Pantera Катышева

❗ Читайте также: