Для десятого выпуска на своем Master Jazz Билл Уайлбахер выбрал трубача Роя Элдриджа - застал он его за выступлениями в клубе Jimmy Ryan's в Нью-Йорке. Продюсер потратил на уговоры музыканта заметное время, но вовсе не потому, что Роя не устраивали условия записи - наоборот, он не мог поверить, что к нему проявят подобный интерес и дадут возможность устроить пластинки с выбранными им музыкантами.
Cессия состоялась в ноябре того же года - Рой показал коллегам шесть авторских тем, с которыми никто из них прежде не сталкивался. Каких-либо проблем с мелодиями трубача не было - контрабасист Томми Брайнта присмотрелся к левой руке Роя, саксофонист Бадд Джонсон снял то, что Рой наигрывал правой, солировать же и вовсе пришлось поверх понятных блюзов.
Нельзя не обратить внимания на яркую обложку - некий Арт Мэнно отвечал за оформление нескольких выпусков лейбла, в том числе альбома The Nifty Cat. Эпитет же попавший в заголовок принято переводить как 'изящный', однако как мне чувствуется несмотря на подобное оформление имеется в виду скорее 'деликатный', 'чуткий', почти что 'внимательный'.
В своем сопроводительном тексте к пластинке Уайлбахер затрагивает извечную проблему артистов - борьбу с публикой, что тянет музыканта в его прошлое, к личным слушательским воспоминаниям. Медовый месяц в '41 в Нью-Йорке в клубе Onyx, коллега-тромбонист в составе JATP во время выступлений '53 года в Денвере, второе соло в 'Rockin' Chair' в Рочестере в июле '64 - как и любой другой творческий человек Рой пытается сосредоточиться на том, что создает здесь и сейчас, однако необычайно внимателен к чужой ностальгии.
Среди шести композиций отдельно отмечу вторую, Cotton, устроенную в несколько эллингтоновском духе - на ней особенно удачно высказывается саксофонист Бадд Джонсон, отметился и блестящий пианист Нэт Пирс.