Найти тему

5 вещей в яндекс еде, которые раздражают или не вносят ничего ценного за последнее время

Оглавление

Приветствую!

У меня снова появилась мотивация написать чего-нибудь о трудностях и тонкостях работы в яндекс.еде. Сегодня я вам расскажу об 5 моментах, которые разочаровывают тем или иным способом, вносят дискомфорт, заставляют терять время или вызывают вопрос" Для кого это добавлялось?". Поехали!

1)Введение "сердечек" и "достижений"

Эмодзи-сердечки
Эмодзи-сердечки

Начнём с самых беспонтовых нововведений. В принципе по описанию на скриншоте понятно, что я имею ввиду. К чему у меня претензия :

1)"Нарушения, которые теперь отслеживаем" Да, будто эти нарушения раньше не отслеживали? Ну может кроме "часто просил в сп менять статусы" Ну это вообще бред, бывает реально забыл после передачи заказа проставить статус, и из-за этого возвращаться обратно? Ну это бред. Я считаю, что этот статус можно прожимать на любом расстоянии. Бывает, что уже знаешь куда дальше к следующему ресторану и на автомате едешь дальше.

2)Почему нельзя как-то более прилично указывать шкалу качества работы? Ну допустим в цифровом или процентном соотношении. Один знакомый человек сказал : "Ещё бы печатки ставили как в садике". Почему-то раньше яндекс о таких мелких изменениях раньше не задумывался, ну давайте тогда эмодзи более оригинальные, сейчас я вам покажу :

Намного лучше
Намного лучше

Изменилось ли что-то в работе в лучшую сторону? Нет, просто теперь курьерам показывают : в каком месте были допущены нарушения. Нет, я бы ещё понял, если бы в работе яндекс про были бы некоторые вещи доведены до ума, но так как они не исправляются - ввод сердечек действительно является какой-то детсадовской игрой, нежели новшеством. Яндекс, давайте вы тогда с 5 лет начнёте нанимать курьеров...

Хорошо, что хоть убрали приписку(редко допускаешь нарушения и тд)
Хорошо, что хоть убрали приписку(редко допускаешь нарушения и тд)

Далее, кратко о достижениях :

А где печатка?)
А где печатка?)

Это из той же оперы. Ну да, можно похвастаться перед братками своим шампунем жумайсынба чсв, как долго ты продержался в этой сфере. Кстати, вот моё достижение :

ПОЖАЛУИСТА
ПОЖАЛУИСТА

Но что координально это изменяет в работе изменяет в работе курьера?Да ничего, просто косметическое изменение, вкладка на которую ты один раз тыкнешь. Ничего ценного. Раньше вносили изменения в опоздания к клиенту с 40-55 стали вычитать по 3 рубля за минуту, то есть раньше опоздал на минуту и минус 40 рублей и похер какие у тебя там проблемы. Сплошная деградация, едем дальше

2) Минимальное количество заказов

Да, не отразится
Да, не отразится

Тут стоит добавить, что изначально такого в яндексе не было, можно было без заказов получить минимальную оплату в 140-200 рублей в час, потом это ввели примерно в конце 2019 года в работу такие условия, затем их опять убрали летом снова вернули. Претензии у меня следующие

1)Вот работает курьер пешим где-нибудь около дома или на окраине, где ресторанов крайне мало, взял слот на 4 часа с 8 до 12. Вероятность, того , что ему не поступит ни одного заказа или только 1 достаточна высокая, особенно летом, так как приоритет у пешего курьера очень низкий. Также подобная система работа в специальных слотах с кофейней старбакс. Интересный факт, что минималка там была всего 170 рублей в час и работать нужно было только в одной кофейне, доставляя кофе. Мне предлагали, но я от подобного "дара с небес" отказался и не прогадал, так как это беспонтовое занятие, в итоге я видел отчёт от курьера, который за 12 часов не получил ни одного заказа. Почему? Да потому что эта доставка была не распиарена в достаточной мере, да и мало народу у нас заказывают кофе, по моим наблюдениям 2-3 клиента за неделю закажут и то в центре в основном таким балуются.

2)Вы можете хотя бы год не менять эти условия по несколько раз?За 2 года вы уже 3 раза поменяли условия...+У меня был случай когда из-за проблем со стороны яндекса у меня было 0 заказов и минималку мне выплатили только после обращения в службу поддержки на что я потратил приличное количество времени. В условиях получения минималка также есть ряд других условий : принимать все заказы, не опаздывать на слот не уходить со слота раньше. Изменения происходят не из-за "недобросовестных" курьеров, а из-за того, что в тот момент был июль и было очень много курьеров, почему бы не вернуть обратно без требований к количеству заказов? Сейчас зима и курьеров намного меньше, чем летом. Я считаю, что если уж курьер находится в зоне доставки и не покидает её, почему его нужно лишать гарантии только потому, что народ не хочет кушать? Это просто экономия не больше.+Такое не каждый день происходит, от 800 рублей вы не обеднеете.

Если бы условия не менялись по несколько раз то претензий бы не было.

Далее, самое раздражительное за последнее время

3)Добавочный номер при связи с клиентом/рестораном

Один из примеров, номер уже неактуален
Один из примеров, номер уже неактуален

Приблизительно 11 августа было внесено изменение по звонкам клиенту, теперь не показывает прямой номер клиента, а нужно звонить зашифровано через добавочный номер...Данная антиопция только убивает лишние несколько секунд на то, чтобы послушать звук автоответчика со словами "Здравствуйте, для связи с пользователем наберите добавочный номер" и 1 раз ты это терпишь, а на 100 - хочешь расхерачить свой смартфон об асфальт, чтобы этот писклявый автоответчик не слышать. Не поймите неправильно тут у меня тоже есть претензии

1)Почему об этом НЕ БЫЛО новостей в новостном чате для курьеров?Я проверил и там нету ни одного упоминания этого добавочного номера. Давайте вы ещё будете закрывать доступ к приложению с просьбой обновить приложение в последний момент перед выходом на слот и не сообщать об этом в новостях. Ой, а вы уже так делали. Об этом в одной из следующих статей

2)Почему вы, яндекс, больше 2х лет не задумывались об этом изменении?Как-то справлялись без добавочных номеров, но тут вас приспичило псевдоанонимностью заниматься. Давайте тогда ещё адрес клиента шифруйте ребусами, будем заниматься расшифровкой, доставляя еду.

3)Отсутствие оповещения клиента о прибытии курьера как в такси. Это существенный недостаток, из-за него как раз и приходится ЗВОНИТЬ клиенту, и как раз из-за этого приходится использовать этот чёртов добавочный номер. Причём раньше можно было хоть смску написать клиенту, чтобы не отвлекать его звонком + был случай когда клиент был глухим, и как тут связаться звонком?

Я считаю, что клиент может шифровать свой номер ДОБРОВОЛЬНО поставив галочку при заказе. Не каждому клиенту нужна такая отбитая анонимность, ну или же просто введите оповещение для клиентов, что курьер прибыл, так и не добавили за 2 ГОДА.Я смотрел как это выглядит у клиентов, у них иногда вообще не отображается, что я подъезжаю и они удивляются, что я уже на месте.

Продолжаем

4)Отсутствие возможности поблагодарить ресторан положительным отзывом

Пример положительного отзыва
Пример положительного отзыва

Тут ситуация интересная. Раньше можно было как оставлять жалобу на рестораны, так и положительно отзываться о ресторанах, что показано на фото выше, теперь же такой возможности нету. К слову, бывают рестораны, которые действительно (на удивление) ведут себя сверхпрофессионально,но такое редкость.Иногда кофе нальют или чай какой-нибудь, либо же разберутся со сбоем самостоятельно, без необходимости курьеру связываться с поддержкой.(Макдональдсы не в счёт с их ожиданиями по 30 минут одного маккомбо,но не у всех так)

Теперь только жалобы
Теперь только жалобы

Очень странное решение, ну вот был у меня недавно случай , когда я 5 жалоб отправлял : 3 ресторанам, 1 клиенту и 1 сотруднику поддержки(об этом можно отдельную статью записать), который отказался помогать и вышел из чата спустя 3 минуты. и вот на фоне этого иногда хочется написать положительный комментарий ресторану, который ведут себя более порядочно.

Ну и последняя, самая большая заноза :

5)Переход с яндекс доставки на яндекс ПРО

Текущий вид яндекс ПРО
Текущий вид яндекс ПРО

Вот этот пункт переплюнул все 4 вместе взятые выше.

Я уже описывал в прошлой статье некоторые проблемы связанные с переходом в целях сэкономить на разработчиках

Причём старое приложение ещё работает, но оно только для сборщиков, по крайней мере в Санкт-Петербурге можно доставлять ТОЛЬКО на яндекс про

Старое приложение
Старое приложение

Укажу несколько недостатков, которые были замечены мною в данном приложении на фоне прошлого :

1)Отсутствие возможности сразу построить маршрут до клиента, пока не заберёшь заказ. Раньше можно было одним нажатием (после принятия заказа) открыть карты и тебе показало маршрут до клиента, теперь же ты должен сначала скопировать координаты, затем открыть приложение, а затем уже вставить координаты, и только ТОГДА ты мог проложить маршрут, ну ладно я то могу сразу сообразить, но вот другой курьер с этим пое... поломает голову, чтобы так сделать. Зачем эти лишние усложнения? Причём когда ты уже ЗАБРАЛ заказ ты можешь одной кнопкой открыть маршрут до клиента. Эта проблема актуальна на момент написания статьи 27.11.2021

2)В координатах один подъезд,а на деле другой (скриншот)

-12

Данную проблему не решают уже полгода. Объясняю , в координатах указан один подъезд, а у клиента по факту другой, и когда ты нажимаешь на кнопку "маршрут" тебя переводит автоматически в карты и показывает подъезд(при возможности,тк не у всех домов они отображаются) покажу пример :

Указание "подъезда"
Указание "подъезда"

Ну так вот, вы нажимаете маршрут на автомате, добираетесь до клиента, а там нету нужной квартиры, потому что в координатах указана обманка с неверным подъездом, что дезинформирует курьера. В прошлом приложении такого не было

3)Отсутствие возможности увидеть какой заказ будет следующий на очереди, курьер видит только первый активный заказ, это также до сих пор не исправили, и в прошлом приложении можно было увидеть все заказы и ты понимал, в какой последовательности они идут. Также полгода эту проблему не могут решить. Данная смена интерфейса поможет в дальнейшем избежать багов в стиле того, что я описал в прошлой статье https://zen.me/vKU0w

О других моментах я распишу в следующих статьях.

А в следующей я распишу о проблемах с :

Комментарии излишни
Комментарии излишни

Если вы дочитали до конца - огромное спасибо. Я буду очень благодарен, если вы распространите данную статью среди знакомых. Обязательно будет ещё несколько статей, где я попытаюсь сделать яндекс great again.

Бай!