Глупо оценивать этот релиз с обычной меркой. По той причине, что это последний (посмертный) альбом великого когда-то музыканта. И то, что посмертный, накладывает на него совершенно иную – неземную – печать. Поскольку у автора уже совсем другие счёты.
Другим ключевым моментом является определение «великого когда-то». Да, это главный сочинитель-композитор «золотой эпохи Хип», да и всего «золотого времени рока» – 70-х. Но с тех пор много воды утекло, и в пост-хИповскую эру Кен, хотя и выпустил немало пластинок, но явно не преуспел.
И вот последний альбом, вышедший, когда уже его автор находится по ту сторону трёхмерного пространственно-временного континуума. И для того, чтобы к нему подойти, тоже нужен какой-то особый настрой, особое понимание.
После первого поверхностного знакомства и после того, как прошло уже какое-то время, я вновь вернулся к нему. И впечатление изменилось.
Два главных вывода:
- это не иначе как итоги за всю жизнь, поскольку автор не мог не чувствовать приближения смерти;
- это попытка освободиться, сбросить всю лабуду 2000-х; сделать что-то настоящее.
И если смотреть с этих позиций, то последнее творение Кена Хенсли начинает играть свежими красками. Когда ставил диск на вертушку, ожидал вновь погрузиться в занудную липкую жижу, к которой приучили его многочисленные сольные проекты. Но оказалось совершенно другое.
Lost – первая вещь чем-то напомнила мне сольного пост-хИповского Байрона, а именно тем настроем, что вот сейчас он хочет нам сказать что-то новое, посему забудьте всё, что было раньше…
Right Here, Right Now – но это прямое обращение к The Hanging Tree! Зачем? Видимо потому что он наконец понял, что его место навсегда осталось там, а весь пост-хИповский период – это всего лишь попытки доказать себе и другим, что и без Хип он много стоит – попытки, увы, неудачные. И здесь мы слышим истинного Хенсли – благодаря этой песне мы вновь оказались в пространстве, которое даже не в 70-х, а вне времени.
The Cold Sacrifice – и сразу же как будто новое дыхание открылось – проникновенная, но не душещипательная, вовсе не слащавая, мелодия – однозначно в актив Хенсли!
The Silent Scream – а это возвращение в молодость; а если представить, что эта тема сделана, аранжирована, сыграна Хипами – хоть старыми, хоть новыми – это будет шедевр уровня Magicians Birthday.
Cover Girl – тоже хорошая песня: чистая, ненапряжная, как будто из 70-х; а чего здесь нет от Хенсли 2000-х? насильственных попыток подчинить вдохновение, которого по каким-то причинам не было.
Light The Fire – продолжение предыдущей темы, мелодия не из ярких, но из… исповедальных – наподобие Picture Within Джона Лорда, Amused To Death Роджера Уотерса, многих композиций The Enid, – подход к итогу.
Stand – вступительный хор здесь и как воспоминание об Июльском утре, и как религиозный соул-мотив из A Glimpse Of Glory – на мой взгляд, лучшем пост-хИповском творении Хенсли.
The Darkest Hour – энергетические волны: красивое вступление, после которого энергия как бы вся выходит, но постепенно – вместе с пением Кена – музыкальная мощь вновь нарастает – и наконец:
Suddenly – прислушайтесь к вступлению! – не иначе как выход в посмертие – счастливого тебе пути, дорогой Кен!
А что же тексты? Насколько они соответствуют тому, что я здесь изложил? Да, честно говоря, они меня как-то и не интересуют – тут обо всём говорит музыка – чистая и ненавязчивая.
И поскольку нет ни одной слабой, проходной, надуманной песни, моя оценка – без каких-либо натяжек: 8 из 10.