На поиски дома ушло несколько недель
Легендарному режиссёру в начале пришлось непросто. Дело в том, что он представлял дом Маккаллистеров по-своему, и потому было тяжело найти подходящий вариант. На поиски вся съёмочная команда потратила несколько недель, пока однажды Крису Коламбусу не показали дом в Виннетке, который находится в штате Иллинойс.
Встреча
В 2015 году Кэтрин О'Хара рассказала, что во время работы над лентой у неё завязались очень тёплые отношения с Маколеем Калкиным. После того, как съёмки подошли к концу, актёры много лет не виделись.
Тем не менее, на одном мероприятии экранные мать и сын вновь воссоединились. Тогда актёр в шутку назвал её «Мамочкой», а она его «Деткой».
Самый кассовый фильм
После того, как состоялась премьера картины, её начали регулярно показывать на новогодние каникулы. Целых тридцать лет лента приносила своим создателям более двухсот миллионов долларов ежегодно.
В «Один дома» дебютировал младший брат Калкина
Киран тоже в своё время сумел покорить Голливуд и сняться в некоторых успешных фильмах. В первой части картины он появляется в образе кузена главного героя. В сиквеле братья вновь снялись вместе.
Сценарий был написан за несколько дней
Джон Хьюз — талантливый сценарист и режиссёр, на счету которого такие культовые работы, как «16 свечей», «Клуб „Завтрак“», «Феррис Бьюллер берёт выходной», «Каникулы», «Бетховен», «101 далматинец» и многие другие.
Когда режиссёр собирался в отпуск вместе с семьёй, он начал записывать то, что нужно взять с собой. В шутку Джон сказал, что главное не забыть детей. Однако именно после этой мысли последовала другая, и Хьюз подумал - а что было бы, если бы его ребёнок остался один? После этого на создание сценария ушло чуть больше недели.
Калкин не любит смотреть фильм
«Один дома» — картина, которая собирает вокруг своих экранов целые семьи. Обычные люди благодарят всю съёмочную команду за их труд. Однако, несмотря на это, Маколей в 2018 году признался, что он не любит смотреть фильм. По его словам, закулисные воспоминания не дают ему насладиться фильмом так же, как им наслаждаются обычные зрители.
Джон Кэнди — мастер импровизаций
В 1994 году актёра не стало, но память о нём сохранилась. В 2020 году Крис Коламбус рассказал, что Джон пришёл на прослушивание, готовый шутить и веселить окружающих.
На площадке он пробыл всего день, а благодаря его умению импровизировать было снято много ярких кадров. К примеру, одна сцена на самом деле отсутствовала в тексте и всем, кто находился на площадке было трудно сохранить невозмутимый вид. Его коллеги всегда восхищались тем, как Кэнди удавалось так быстро вживаться в своих героев. На фоне этого обиднее всего выглядит тот факт, что Джону Кэнди заплатили всего лишь несколько сотен долларов.
Трогательный момент
Джон Хьюз был против того, чтобы его сценарий меняли, и потому некоторые сцены так и не увидели свет. Однако Крис Коламбус хотел показать старика Марли, который говорит о том, что совсем не видится со своей внучкой. Затем он добавил и тот момент, когда герой воссоединяется с ней в конце фильма.
Роберт Де Ниро мог сыграть Гарри
Звезда «Крестного отца» никогда особо серьёзно не относился к этому предложению, несмотря на то, что многие видели в нём Гарри. Тем не менее каково же было удивление режиссёра, когда сам друг Роберта Де Ниро Джо Пеши ответил, что готов сыграть в его ленте.
Ещё одна импровизация
Когда Кевин наносит на своё лицо лосьон после бритья, то он начинает кричать от боли. Эта сцена стала культовой и самой узнаваемой в истории кино. В действительности же, этот кадр был случайностью. Крис Коламбус хотел, чтобы Маколей иначе повёл себя в этой ситуации, но исполнитель главной роли показал, что импровизация ему тоже под силу.
«Ангелы с грязными душами» — ненастоящий фильм
Возможно, в это мало кто поверит, но так оно и есть. Пока большинство людей и даже знаменитостей думали, что это настоящая лента, Крис Коламбус не скрывал, что это - отснятый им небольшой фильм. Как оказалось, «Один дома» снят с использованием старой системы освещения с угольной дугой, которая была популярна в 1940–1960-х годах. Точно такая же техника была применена и с «Ангелами с грязными душами», благодаря чему кино выглядит так натурально.