Серия игр Battlefield в особом представлении не нуждается. Еще с выхода Battlefield1942 появилось огромное количество фанатов. Как это обычно бывает, если франшиза включает в себя большое количество самостоятельных игр, некоторые из них будут ниже по качеству, чем остальные. Безусловно, это вопрос субъективного отношения, но лично я после отличных Battlefield 3 и 4, а также неплохой Battlefield 1, в пятую часть даже не играл, потому что сеттинг Второй мировой войны уже несколько приелся и хотелось от него отдохнуть.
Полагаю, мое мнение разделяли большое количество игроков, поэтому в новой части Battlefield мы отправились в недалекое будущее, а именно в 2042 год, как это видно из названия проекта. Мир постоянно содрогается от военных конфликтов, а природа окончательно устала от человеческого присутствия и постоянно насылает стихийные бедствия.
Как это модно в 2021 году, игра получилась не без спорных моментов, о чем свидетельствуют низкие оценки игроков как на всяких агрегаторах, так и в отзывах в Steam.
Давайте немного поговорим о новом проекте от Dice.
В вечном противостоянии между сериями Battlefield и Call of Duty, я все-таки отдавал предпочтения первой, так как больше привлекали просторные карты и большое количество техники. Здесь же это сыграло злую шутку, потому что по ощущениям игровое пространство в Battlefield2042 уж очень большое. Точки распределены неравномерно, от чего порой приходится потратить некоторое время, чтобы добежать до точки интереса, где сконцентрирована основная группа истребляющих друг друга игроков. Большое количество открытого пространства не позволяет хорошо спрятаться и начать позиционную войну, так как все простреливается со всех сторон. Теперь можно вызвать технику на поле боя посредством лаптопа, который есть у игрока. За пару кликов в указанной вами точке приземлится танк, джип, ховеркрафт на воздушной подушке или робот-пес, который из пулемета будет обстреливать увиденных противников. Однако, количество техники ограничено, так что временами большие расстояния все-таки придется преодолевать на своих двоих.
Еще одним недостатком лично я считаю малый арсенал. по началу так вообще в каждой категории всего по одному оружию, которое быстро успеет надоесть. Новые пушки, естественно, открываются на тех или иных уровнях, но все равно общее количество стволов в игре небольшое – всего 24 штуки. Не спорю, что каждый ствол уникален и ощущается по-своему, но не покидает мысль, что как будто чего-то не хватает. Это, как если бы вышла новая Need for Speed, а там было бы всего десять машин. Ни в чем себе не отказывай, дружище!
Теперь в игре вместо привычных классов у нас оперативники из разных стран, которые как наемники участвуют в боевых действиях как со стороны США, так и со стороны России. каждый из них обладает своими уникальными фишками, например, специалист Фальк имеет в арсенале пистолет, которым на расстоянии может восстанавливать здоровья товарищам по оружию, а также лечиться сама, Ирландец из Battlefield 4 может ставить укрытие, защищающее от пуль, а Борис он же Петр, ставит турель, которая начинает палить по супостатам, как только их увидит. Таким образом, что в нашей, что в чужой команде бегают одинаковые персонажи, которых не всегда сразу получается идентифицировать как своего или чужого. Особенно это сложно сделать, когда вы валяетесь почти без сознания и надеетесь, что ваши тиммейты вас реанимируют. И не понятно, стоит ли ждать воскрешения или есть смысл отправиться на экран передислокации и не тратить время.
Если в Battlefield 4 у нас был так называемый Levolution, когда боле боя изменялось при определенных условиях, то в Battlefield2042 появились природные аномалии. Например, посреди боя на карту может прийти торнадо, который хотя и выглядит эффектно, особой роли не играет. Можно, конечно использовать его для отступления или врыва в толпу противников, но по большей части на него не обращают внимания. Красиво, но перестает удивлять уже после третьего появления. Песчаная буря, например, ухудшает видимость, но также не особо влияет на карту. Приятная фишка, не более.
Что касается оптимизации, полагаю, вы уже слышали отзывы игроков, которые играют на ПК, что в этом у игры тоже есть проблемы. На моем ведре игра идет с дикими тормозами (что выяснил еще на стадии открытой беты), поэтому весь игровой опыт в Battlefield2042 у меня связан с PS4. На консолях уже прошлого поколения количество игроков на карте ограничено 64, в то время как на ПК и консолях текущего поколения – 128. Надо сказать, что и при 64 игроках (а если игроков не хватает, по карте бегают боты) замесы устраиваются такие же как в старые добрые времена. Самолеты стреляют по пехоте, а потом врезаются в толпу на полном ходу, обломки вертолетов падают сверху на перестреливающихся игроков, джипы, начиненные взрывчаткой, влетают в танки, а сами танки благодаря системе вызова техники, теперь вызываются и на крыши зданий. Дух прошлых частей Battlefieldпопытались воспроизвести и в 2042.
Помимо основного режима захвата точек и штурма, в новой части Баттлы появился Hazard zone, который, как многие надеялись, будет «таким же крутым как Escape From Tarkov, но без тамошнего хардкора». На деле все оказалось гораздо проще: на тех же картах, что и в режиме «Захват», высаживаются несколько команд по четыре человека, ищут упавшие капсулы с жесткими дисками, забирают их, отстреливаются от ботов и других игроков и пытаются эвакуироваться на вертолете. Один прилетает в середине раунда, второй в самом конце. За внутрирежимную валюту можно купить нужное вам снаряжение, а за последовательные победы в режиме, вы сможете добавить себе новых перков. Стоит один раз проиграть – все сбрасывается. Да, конечно, Hazard Zone держит в некотором напряжении, особенно в моменты, когда вы пытаетесь эвакуироваться под огнем противника, но по большому счету можно было бы и не выделять его в отдельный режим. Карты все те же, игровые механики почти тоже. Неплохо для разнообразия, но без голосового чата координировать свои действия со случайными игроками непросто. Для разнообразия неплохо, но надолго в себе режим не задерживает.
Другое дело, режим «Portal», который собрал большое количество положительных отзывов игроков. Здесь представлен большой функционал для любителей играть по своим правилам. Можно поставить любую карту и солдат из разных эпох, включить модификаторы и разные условия. Например, немцы из 1942 могут бегать с современным оружием, а чтобы оно перезарядилось нужно попрыгать. Другими словами, простор для творчества есть, если подойти к вопросу с умом.
Кроме этого, пусть и в усеченном виде, мы сможем вернуться в контент, который был представлен в предыдущих частях Battlefield: в наличии по две карты из Battlefield 1942, Battlefield Bad Company 2 и Battlefield 3. Приятно снова вернуться на знакомые локации и подержать оружие из тех частей, если бы не неудобный интерфейс из 2042.
Что касается визуальных багов, то в игре их полно, можете с легкостью найти на Youtube ролики с подборками всякой дичи, которая происходит в Battlefield2042. у меня самым распространенным багом было кривое отображение летающей техники (когда истребители летят перевернутые и боком), а так же летающие сквозь текстуры земли обломки уничтоженной техники. Ну и сквозь текстуры проваливался несколько раз. Сами текстуры в начале и конце матча прорисовываются не сразу, а с некоторой задержкой, от чего создается впечатление, что играешь на Playstation 1.
В итоге я не могу однозначно ответить на вопрос, стоит ли покупать игру прямо сейчас. Если вы фанат мультиплеерных пострелушек в целом и Battlefield в частности, то вы и без всяких рекомендаций уже давно играете в этот проект от Dice. Всем остальным есть смысл подождать полгода-год, пока добавится побольше контента и исправятся существующие ошибки. Жаль, что современные игроки платят большие деньги не за готовый продукт, а делают инвестицию в сомнительное будущее, когда еще нужно подождать приемлемого состояния продукта.
Кстати, Battlefield и другие игры я стримлю на своем канале на Twitch (https://www.twitch.tv/i_am_dwk), поэтому можете подписаться, буду рад всем и каждому.