Найти в Дзене
ComDig | Urban Exploration

В Чернобыльских зарослях обнаружили забытую технику ликвидаторов. Среди машин мы нашли редкий двухколёсный тягач

Лето - не лучшее время для прогулок в Чернобыльской зоне. За три десятилетия зона подвергшаяся радиоактивному загрязнения полностью перешла в объятия природы. Густые непроходимые джунгли окутали обочины и дворы. В связи с этим, разглядеть наличие интересных артефактов за зеленым покрывалом кустов и деревьев с обочины не получается. Вот например, эту доску почета - мы едва заметили, подойдя вплотную.

Доска почета.
Доска почета.

Вы не представляете, сколько всего спрятано в Чернобыльских зарослях. Это странную недостроенную конструкцию мы бы не встретили, если бы не прошли по заросшим тропам. На крытой площадке разбросанные запасные части автомобилей, бочки, топливные баки и батареи, которые вырвали из боковой пристройки и оставили тут. Авария на атомной станции произошла в 1986 году, а Припять и её окраины никак не могут разграбить до конца и активно продолжают таскать металл в наши дни.

Перевернутый микроавтобус нас очень смутил. Он не принимал участия в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. В то время, таких автомобилей не существовало. Так что, каким образом эта машина валяется здесь в таком виде останется загадкой. В одной из наших публикаций, один из подписчиков оказался ликвидатором и узнал свой грузовик брошенный рядом с отделом милиции в Припяти. Может эту газель кто-то узнает и расскажет при каких обстоятельствах она здесь оказалась и почему ее разобрали?

Ну а мы отправляемся дальше.

Чем глубже в лес - тем интереснее находки. На каждом шагу искореженная техника. Кабины, мосты, траки, коробки передач. Все это добро рано или поздно найдут и вывезут за территорию и сдадут в приемку.

Теперь покажем самое интересное. Поляна с забытой техникой ликвидаторов. Среди узнаваемых машин разграждения, красовался редкий двухколёсный тягач МоАЗ. Такие машины сейчас довольно редкие и осталось их очень мало. Агрегат в виде компактного модуля состоит из трансмиссии, неповоротного ведущего моста, кабины, рамы и конечно же двигателя. Для ликвидации последствий аварии эту машину выбрали не просто так. Этот тягач предназначен для буксировки строительного, сельскохозяйственного и военного оборудования. Использовали его для перевозки габаритных грузов: вывоз радиоактивного леса, подвоз материалов для строительства 1-го объекта "укрытие".

Машина отработала положенный срок и была оставлена в зоне отчуждения на всегда. Радует, что редкий экспонат сохранил узнаваемый вид и не был распилен на кусочки как его собратья.

А вот так, тягач выглядит в более-менее хорошем состоянии.

Автор снимка: Anatoliy. Фотография с сайта tcfs.ru
Автор снимка: Anatoliy. Фотография с сайта tcfs.ru

По соседству с тягачем гниют разграбленные инженерные машины разграждения. Эта техника тоже внесла серьезный вклад в устранение последствий аварий. В основном её использовали для разрушения загрязненных сельских домов.

Техники было не так много и отсняли мы все очень быстро и отправились дальше.

Забытая техника ликвидаторов.
Забытая техника ликвидаторов.

Перед уходом, мы осмотрели последнюю машину. На ковше кто-то оставил новогоднее поздравление. Кому и зачем - неясно.

Спасибо за внимание!

Все наши материалы из Чернобыльской зоны отчуждения Вы можете посмотреть в подборке:

Чернобыльская зона отчуждения | ComDig | Urban Exploration | Дзен