Уже второе столетие джинсы не сходят с актуальной повестки дня.
И вряд ли остались еще люди, которые хоть раз не одевали джинсы.
Еще лет 50 назад джинсы были в диковинку для большинства населения.
А за последние 70 лет они не только упрочили свою популярность и актуальность, но и стали неотъемлемой вещью модного гардероба всех возрастов.
Пожалуй это единственный предмет гардероба, который не устарел за эти десятилетия, а наоборот приобрел второе дыхание.
А ведь когда-то это был предмет сугубо мужской, созданный для тяжелой работы. И не было тогда ни одной женщины, мечтавшей одеть рваные штаны портового грузчика.
Впервые джинсы появляются в 1853 году в качестве рабочей одежды для фермеров в Сан-Франциско.
Создателем этой одежды считается Ливай Страусс, немецкий эмигрант, основатель компании "LevisStrauss&Co".
А далее началась золотая лихорадка, и джинсы пришлись по душе золотостаранелям.
Так как же эти грубые рабочие штаны завоевали весь мир?
А произошло это во многом благодаря Голливуду.
Пропаганда парней с Дикого Запада в кино, которые носили исключительно голубые джинсы, имела настолько оглушительный успех, что вскоре все, кто мог купить такие джинсы, одели их.
Не сразу одели, сначала респектабельные мужчины покупали их в качестве сувенира.
В это же время Голливуд упорно начинает массовую пропаганду женского курения с помощью самых красивых актрис.
И вскоре простые домохозяйки берут в руки сигареты.
Вот что такое реклама в кино и СМИ.
В Европе джинсы появились еще в начале 20 века как рабочая одежда.
Но массовым предметом одежды джинсы в Европе становятся только после Второй мировой войны, благодаря американской зоны оккупации.
И уже в конце 50-х, джинсы становятся самой распространенной одеждой для молодежи, опять же благодаря американским фильмам.
Джинсы были своеобразным протестом, против устоев общества. Ношение джинс в школах было запрещено категорически.
А в 60-х годах с появлением движения хиппи, джинсы становятся еще и культовой одеждой.
Ну а женщины долго шли к своей мечте.
Еще с середины 19 века феминистические движения продвигали идею ношения мужского костюма женщинами.
Эти идеи хорошо оплачивались и дело шло. Первые джинсы для эмансипированных женщин начинает выпускать немецкая фирма "Мустанг" в середине 50-х годов.
Ну а массовое ношение началось с началом сексуальной революции в 70-х.
Так что джинсы стали одним из средств разрушения традиционных семейных ценностей.
Так какие же джинсы будут модны и актуальны зимой 21/22 года.
1 Индиго.
Дизайнеры заявляют, что зимой модель не будет играть такой уж определяющей роли.
Главное цвет!
И модным цветом будет - темно-синий деним.
Как считают дизайнеры, именно этот оттенок придадут вашим повседневным джинсам некий лоск и элегантность.
Вот как это смотрится на таких брендах как Zimmermann, Christian Dior и Bevza, представленных на последних Неделях моды.
2. Широкие джинсы.
Дизайнеры уже не представляют себе зимний сезон без широких штанов.
Сегодня трендом считается мешковатые модели и клеш от бедра.
И нет пределов этому клешу. Чем больше, тем моднее.
3. Варёнки.
Сегодня вареные джинсы называют непонятным словом "тай-дай".
Все повторяется. И сегодня, это, в общем-то, те же джинсы, что и хиты 90-х.
4. Рваные джинсы.
Уже много лет не выходят из моды джинсы с заплатами, дырами, потертостями, актуальны и заляпанные краской.
Меняется только размер и расположение дыр.
5. Укороченные модели.
Самые модные модели следующего сезона - укороченные джинсы.
Холодной зимой такие модели имеют явный плюс. С укороченными моделями хорошо сочетаются и сапоги, и ботильоны, и ботинки. Да и толстые колготки будут смотреться органично.
6. Заплатки.
Декоративные заплатки в этом сезоне являются модным декором джинс.
Заплатки должны быть из другой ткани, разными по фактуре и рисунку. Пестрота приветствуется!
7. Карманы.
Обычно никто не замечает карманы на джинсах, поэтому дизайнеры решили исправить этот пробел.
И в следующем сезоне для любителей удобства и комфорта дизайнеры создали модели с карманами, которые выходят на передний план.
8. Стрелки.
Неправда, что стрелки на брюках - это только для деловых брюк. В новом сезоне стрелки на джинсах выходят на передний план. Их не надо заглаживать, производители их прострочили.
Джинсы, пожалуй, единственная вещь - вне времени!