«Сердце Ангела» (Алан Паркер, 1987)
Вероятно, лучшая картина Алана Паркера, который в силу своего таланта создал настолько мощное полотно, что одноимённый роман Уильяма Хьортсберга по сравнению с ним – обычная беллетристика. И если вы думаете, что Шьямалан мастер крутых твистов, то Паркер ничем не хуже. Мрачное, тёмное с нотками декаданс-нуара кино до основания пропитанное мистицизмом, изысканно исполненное и разбавленное печальным джазовым сопровождением. Именно тут, без лишней лести, каждый созданный элемент произведения мастерски воплощен до гениальности, настолько мастерски, что до сих пор смотрится свежо и оригинально. Ну а Микки Рурк и Роберт Де Ниро просто божественны.
«Безумцы» (Брек Эйснер, 2010)
Ремейк фильма Джорджа Ромеро, из которого выкинул всю политическую сатиру оригинала в угоду смакованию его атрибутов чистого жанра и очень вкусного смакования. Не размениваясь на долгую экспозицию, режиссёр Брек Эйснер крепко хватает зрителя на свой энергичный абордаж из массовых убийств, брутальных смертей и всеобъемлющего психоза, развлекая аудиторию откровенностью и грязью в его положительном проявлении. Но при этом за всем этим пластом из развлечения, Эйснер, конечно, не играет в чистую сатиру, но не забывает вскользь обличать её политическую систему.
- Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
«Сёстры» (Брайан Де Пальма, 1972)
В «Сёстрах» Де Пальма продолжает отдавать дань уважения творчеству Альфреда Хичкока, заимствуя элементы из фильмов «Психо» и «Окно во двор». При этом это не какое-то откровенное паразитирование на методах Хичкока, а его дальнейшее развитие, выражая в этом неоспоримо свой авторский почерк. Не говоря уже о темах, которые затрагивает Де Пальма, обнажающих дуализм двойственности общества через действительно жуткую историю сиамских близнецов.
«Раны» (Бабак Анвари, 2019)
Бармен находит на полу потерянный телефон. Любопытный молодой человек решает заглянуть в него, совершая самую серьезную ошибку в своей жизни. Последний пока ужастик Бабака Анвари, который смешал мотивы ранних фильмов Кроненберга и произведений Лавкрафта в любопытную историю о душевных ранах, где под мнимой благополучной оболочкой человек, в действительности нет человека.
«Доктор Сон» (Майк Флэнеган, 2019)
В целом мне понравился фильм Майка Флэнегана, скажу больше это первая картина Флэнегана, которой у меня было меньше всего претензий. При том, что мне не сильно импонирует оригинальная книга, но Флэнегану удалось из этого посредственного материал создать действительно увлекательный фильм. Проблема лишь в том, как только Флэнеган начинает играть Кубрика, то сразу понимаешь, что проблема с творческой фантазией у него, так и осталась.
«В тихом омуте» (Адам Рэндолл, 2019)
В тихом и спокойном городке неожиданно пропадает 12-летний Джастин Уиттер. Расследовать это дело поручают местному детективу Грегу Харперу, который находит в пропаже мальчика отсылки к таинственным исчезновениям прошлых лет. Любопытный хоррор, который в течение всего своего хронометража умело так пудрит тебе мозги, меняя несколько раз вектор истории в кардинально ином направлении. Но благо все эти сюжетные повороты не разваливают картину с целью удивить зрителя, а наоборот жирнее преподносят интригу.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: