Найти в Дзене

О Гарри Поттере и Принце-полукровке. часть 6\28

Ночные события в Хогвартсе выглядят хаотичными и неуправляемыми, но не в обычае Дамблдора пускать дела на самотёк. Как мы знаем, рассчитывая вывести из игры Старшую палочку, он, тем не менее, завещал Гермионе ключ к пониманию Даров Смерти. Он не сказал Гарри о них в лоб, чтобы не отвлекать его от поиска крестражей, но друзья сумели сориентироваться, когда Волд занялся поисками палочки. А уж правильный «уход» директора из жизни тем более не мог быть поставлен в зависимость от того, успеет ли Гарри привести на башню Снейпа и прочих обстоятельств. Непредсказуемые случайности, типа вмешательства Отряда Дамблдора, несмотря на благие намерения ребят, тоже могли помешать его планам. Как в пещере Дамблдора страховал Гарри, так и в Хогвартсе у него должен быть надёжный помощник, способный контролировать обстановку, незаметно направляя её в нужное русло.

Великое Дело профессора Дамблдора

.

Если мы хорошенько подумаем, то поймём, кто это был. Верный друг, непостижимый маг, помогавший Дамблдору в критические моменты. Самый таинственный, закрытый и редко упоминаемый персонаж книги. Слёзы Фоукса не могли сохранить Дамблдору здоровье и жизнь, но последнюю просьбу друга он выполнил. Никто из защитников Хогвартса не погиб этой ночью, заклятия Пожирателей летели мимо, то ли благодаря Феликс Фелицису (может ли зелье удачи справиться с мощной Тёмной магией?), то ли по велению нечеловеческого волшебства.

Фоукс задержал Малфоя на лестнице до возвращения директора. И вот Драко на Астрономической башне судорожно перебирает в уме свою жизнь, чувствуя, что к человеку, которого его, едва ли ни с пелёнок, учили ненавидеть, ненависти нет, что он не желает ему смерти. Враг ли он ему? Если уж говорить о врагах, то как назвать существо, по чьей «милости» он столько натерпелся? Того, кто обещает убить и его самого, и родных? Волдеморт опять восстановил против себя своего слугу. И пусть Драко, как личности, далеко до Снейпа, великая подлость по отношению к нему вышла Тёмному Лорду боком. Неудавшийся пункт в плане Дамблдора, выбитая из его рук волшебная палочка, о которой Драко никогда не вспомнит, в конечном счёте, станет смертным приговором Волду.

Дамблдор тянет время, дожидаясь Снейпа. Драко тянет время, дожидаясь неведомо чего. Чуда, которое освободит его. Думаю, человек, неспособный убить, зная, что за невыполнение приказа сам лишится жизни, милосердия достоин.

Принять предложение Дамблдора о помощи, сделать решительный шаг Драко не успел: Пожирателей загнали на башню. То, что Дамблдор безоружен, вызвало у них взрыв восторга, от немедленной расправы удержал опять же злобный и глупый приказ Волда. Помимо свирепости отмopoзков роднит убогий интеллект, наглядно продемонстрированный Амикусом Кэрроу: «Вечно одно и то же, а, Дамби? Ты только болтаешь и ничего не делаешь, ничего. Не понимаю, зачем Тёмному Лорду вообще понадобилось убивать тебя!» Иными словами, Дамблдор не метался по всей стране в поисках Волдеморта, не палил налево и направо заклятиями - следовательно, ничего не делал. Ей богу, как будто Амикус выскочил из тупого дамбигадовского фанфика! Столь же сообразительны его сотоварищи. То ли Волд пожертвовал наименее ценными кадрами, то ли на их умственных способностях губительно сказалась долгая служба хозяину, его воспитательные методы. Страх проявить инициативу мешает им воспользоваться нерешительностью Драко.

* * *

Но и верный Фоукс «небезупречен», он живое, любящее существо, и последний пункт поручения Дамблдора был для него самым трудным: известить Снейпа о наступлении часа Икс, чтобы он… От душевного смятения его избавила МакГонагалл. Ну да, Минерва – прежде всего учительница, и, со свойственной ей прямотой и решительностью, послала профессора Флитвика требовать от разведчика Ордена лично участвовать в схватке с Пожирателями смерти. Правда, этот его статус уже не имел значения.

Что произошло, Снейп понял сразу же: директор привёл в действие свой план. Как ни восставало всё в нём, Дамблдор не оставил другого выхода. На Астрономической башне «сослуживцы», испуганные выражением лица Северуса, дружно отпрянули. Дамблдор и Снейп оба владеют легилименцией, им не обязательно произносить слова вслух. Что сказали они друг другу, прощаясь?

Последнее дело в своей жизни директор выполнил; Снейп покидает Хогвартс, уведя с собой четырёх уцелевших Пожирателей. Случай прихватить с собой Гарри Поттера, бросившегося в погоню за убийцей, недoумки тоже упустили, было кому напомнить им о другом приказе Тёмного Лорда.

* * *

Не успев уйти с Астрономической башни, Гарри оказался свидетелем разговора директора с Драко и жуткой сцены. И роль в ней Снейпа стала явной для учителей, учеников и всего сообщества, чему не было необходимости. Предназначалось это для Пожирателей.

* * *

Министру сообщают о страшном преступлении, повергнув его в ужас. Он немедленно отправляется на место происшествия. А что ещё он может сделать?

По стране от дома к дому распространяется весть о нaпaдении Пожирателей на Хогвартс и гибели Дамблдора. От дома к дому передаётся имя подлого убийцы.

В замке участники сражения делятся подробностями ночи. Такую утрату, такую трагедию трудно осознать и принять.

Но не все могут позволить себе переживать своё горе. К Волдеморту являются участники вылазки в Хогвартс, и Снейп докладывает, что главный враг Повелителя сражён вот этой вот рукой! И хотя его губы кривятся в торжествующей ухмылке, глаза у него такие холодные-холодные… Недоверчивое изумление Тёмного Лорда сменяется бурным ликованием. Какой успех! Какая победа! На такой результат он и не рассчитывал! Снейпу обещается неслыханная благодарность, достойная награда после захвата власти... На сборищах Пожирателей смерти на почётном месте рядом с будущим владыкой мира отныне будет сидеть самый хитрый, самый сильный из его врагов.

* * *

Согласно завещанию Дамблдора хоронят на территории Хогвартса. На похороны прибыло множество людей, его друзья и соратники.

Но первый ряд на панихиде занят цветом общества. Руководство явилось сюда по долгу службы. Звучат прощальные слова, в общем-то, правильные, но какие-то бездушные. Тот-Кого-Нельзя-Называть стоит на пороге Министерства, а то, пожалуй, Скримджер, Фадж и их компания не особенно сожалели бы, что избавлены от несговорчивого директора Хогвартса.

Но проститься с Великим Волшебником пришли и те, кого не увидишь на министерских коврах. Чем Дамблдор заслужил уважение водяного народа, и, тем более, кентавров? Неизвестно, но не многие из магов удостоились подобного почтения со стороны других рас.

А на заднем ряду сидят два великана. Вряд ли Грохх осмыслил суть случившегося, но что у брата большое горе, он понимает и пытается его утешить, вопреки расхожему мнению о бесчувственности и природной свирепости великанов.

* * *

Смолкла песня, феникс улетел неведомо куда. Разъехались приезжие. В сопровождении свиты чиновников отбыл Скримджер, разочарованный и раздражённый тем, что и теперь не получит под своё крыло ни Поттера, ни Орден: они по-прежнему «люди Дамблдора».

С низким протяжным гудком от платформы в Хогсмиде отошёл поезд с учениками.

На Хогвартс опустилась печальная тишина, и даже самые правильные из замковых эльфов не достигли успеха, уговаривая себя, что не имеют права горевать.

* * *

В «Хогвартс-экспрессе» в этот день тоже было непривычно тихо. Горе и пережитый ужас ещё были слишком свежи. Разговоры в поезде часто заворачивали на тему, вернутся ли они осенью в Хогвартс. Слухи о возможном закрытии школы не были тайной для детей.

Гарри и Джинни ехали в разных купе, старательно делая вид, что поссорились и разошлись. Так решил Гарри, не желая подвергать любимую опасности, и Джинни приняла его решение. Сама не зная того, девушка повторила слова Пророчества: «Я знаю, что ты не будешь счастлив, пока не настигнешь Волдеморта! Может, поэтому ты так мне и нравишься!» А Гарри совсем не удивился, что она назвала тёмного мага по имени, они оба отважные и сильные духом люди.

Гарри собрался бросить школу и посвятить себя поиску крестражей, прекрасно сознавая, как это опасно. «Надо отбросить иллюзии … Последний и величайший из его защитников мёртв, и теперь он одинок, как никогда прежде». Мужественное решение, но насчёт одиночества юноша ошибался, не только Гермиона и Рон будут помогать ему. Защиту «своих», дорогих ему людей: учеников, коллег, фениксовцев и, особенно, Гарри Поттера («Гарри – наша главная надежда, верьте ему!» - сказал он Люпину и Брустверу при последней встрече), Дамблдор продумал на будущее по нескольким направлениям. Альбус Дамблдор не уйдёт в никуда, пока его помнят и любят, его жизнь продолжится в его последователях, в их делах.

продолжение здесь: О чём умолчать шестая и седьмая книги. часть икс/1

самое начало разбора здесь: История Принца

список статей здесь: Чудес в мире магов нет!