Это не ограничивается мейнстримовыми играми, но и более нишевыми и культовыми. Поэтому не стоит удивляться, что такие авторы, как Хидео Кодзима, Гоичи Суда, Синдзи Миками и особенно Йоко Таро, являются одними из моих любимых дизайнеров. Поэтому я был приятно удивлен, когда в начале этого года снова увидел имя Таро в совершенно новом проекте. Хотя это проект совершенно иного калибра, чем тот, к которому мы привыкли. За исключением тех, кто в какой-то мере освоился в мире японских мобильных игр, ведь в последние годы Йоко Таро также бросился на этот рынок с SINoALICE и NieR: Reincarnation. Voice of Cards: The Isle Dragon Roars была разработана студией Alim, наиболее известной по таким мобильным играм, как Final Fantasy Brave Exvius и Brave Frontier 1 и 2, и игра даже изначально задумывалась как карточная онлайн-игра для мобильных устройств. Но эта идея, к счастью, была отклонена.
Вместо этого Voice of Cards стала, по сути, классической ролевой игрой, но с особым уклоном. Это связано с тем, что вся игровая система основана на настольных ролевых играх с упором на использование карт. Те, кто хоть немного знаком с миром настольных игр, быстро увидят сравнения с настольными и карточными играми, такими как The 7th Continent, Tainted Grail и Destinies, а боевая система напоминает (цифровые) карточные игры, такие как Magic the Gathering, Hearthstone или Gwent: The Witcher Card Game. Последняя уже получила более ролевую реализацию в игре Thronebreaker, но то, что делает Voice of Cards: The Isle Dragon Roars уникальной в том, что она представляет себя полностью так, как будто вы играете в настольную игру, а не в какой-то гибридный продукт, как, скажем, Hand of Fate.
Как только вы начинаете игру, вы быстро замечаете: все в Voice of Cards состоит из карт. Окружение состоит из карт, враги и персонажи - карты, история рассказывается текстом на картах... Даже такой простой выбор, как ответ "Да" или "Нет", требует выбора из двух карт. Последнее лично мне показалось немного чересчур, и выбор диалога можно было бы отобразить в виде обычного текста. Но в остальном игра действительно похожа на настольную ролевую игру, в которой используются карты. Вам нужно переворачивать карты, чтобы открыть локации, предметы и снаряжение - это карты, которые вы держите при себе, для атаки вы выбираете заклинания, представленные картами, а события раскрываются картой с текстом, описывающим то, что происходит с вашей командой.