Речное путешествие на теплоходах в СССР активно развивалось все годы пока существовал Советский союз. Но, все теплоходы что ходили по рекам, были в основном построены в бывших странах Соцлагеря, в таких как: ГДР, Венгрии, Чехословакии. А последний круизный речной теплоход в самом СССР был построен более 60-ти лет назад в 50-х годах прошлого века.
Поэтому 2019 год был знаменательным для российского речного пароходства. 11 сентября этого года в Нижнем Новгороде на воду был спущен первый круизный речной теплоход "Мустай Карим", построенный за 60 лет в СССР и современной России.
Его строительством занимался завод "Красное Сормово" расположенный в Нижнем Новгороде, строительство заняло 2 года. После спуска на воду теплоход еще год проходил ходовые испытания. Строительство судна обошлось в 3,2 млрд рублей. Эксплуатирует его оператор ООО - "ВодоходЪ".
Свой первый круиз он совершил в августе 2020-го года, это был шестидневный круиз из Москвы до Костромы и назад.
Ну а теперь поговорим по подробнее про сам теплоход.
"Мустай Карим" - это четырехпалубный пассажирский речной теплоход класса "река-море". Да в круизы по морю он тоже имеет возможность отправляться. Он уже совершал круизы по Черному и Азовскому морю.
Судно относится к проекту PV300, он в этом проекте числится вторым, но спустить на воду и эксплуатировать его удалось первым. А первым числится теплоход для компании "Мостурфлот" - "Петр Великий, строительство которого начали на год раньше в 2016 году на судоверфи "Лотос" в Астраханской области.
"Мустай Карим" имеет необычный инверсивный (обратно наклонный) нос для резки (вместо поднятия) волн в целях плавности хода, из за этого его даже называют "утюг". Но за счет такого необычного носа он способен ходить при волнении до трёх метров и по битому льду глубиной до 30 см.
Главная особенность данного теплохода от всех остальных на данный момент эксплуатируемых, в том что он практически не имеет прогулочных палуб, а спроектирован и создан по принципу "плавучей гостиницы", и соответствует уровню пятизвёздочного отеля. Прогуляться по судну можно разве что только по солнечной палубе, с лежаками на ней.
По габаритам он также является самым большим эксплуатируемых речным теплоходом. Его длина составляет 141 метр, ширина 17 метров; высота 16,5 метров, осадка 3 метра. Водоизмещение 4500 тонн. В движение теплоход приводит два двигателя мощность каждого по 1200 кВт. Скорость хода 23 км/ч.
На "Мустай Кариме" нет штурвала – управление осуществляется двумя джойстиками, которые управляют двумя винтами. Винты крутятся на 360 градусов, что делает лайнер очень маневренным даже в самых узких портах. Такое же решение применяется на огромных круизных лайнерах. Так же теплоход оснащен высокотехнологичным навигационным оборудованием.
Пассажировместимость теплохода 329 человек, 141 из которых это обслуживающий персонал. Из безопасности на борту имеются 2 спасательные моторные шлюпки на 100 человек и 2 надувных спасательных плота на 400 человек.
Для размещения на борту вам доступны 156 двухместных стандартных, 2 двухместные люкс и 3 трехместные люкс каюты остекленные лоджиями В каждой каюте есть телевизор на котором более 40 каналов.
Ну а для времяпровождения пока вы будите плыть к очередному городу на теплоходе вам доступны следующие блага:
Ресторан "Агидель" и ресторан "Иремель"; бар "Башкирия"; бар "Панорама"; Винная библиотека; Конференц-Зал; СПА-центр"; Парикмахерская; Массажный кабинет; Сауна; Хамам; Сувенирный магазин; Игротека; Детский клуб; Тренажерный зал; Wi-Fi интернет; 2 пассажирских и 4 грузовых лифта; Медицинский пункт; Открытая солнечная палуба"; и даже прокат велосипедов.
А далее я просто приложу фото того что есть на судне.
Стоимость круиза к слову на таком теплоходе удовольствие не дешевое, минимальная стоимость с одного человека начинается от 40 тысяч и в зависимости от каюты и длительности круиза может доходить до 150 тысяч, самый длительный круиз может занимать 14 дней.
Пишите как вам новый российский теплоход, отправились бы вы на нем в круиз ?