Американский гитарист Рой Бьюкенен и его композиция, вошедшая в историю музыки под названием "The Messiah Will Come Again" ("Мессия придет вновь") и впервые изданная на альбоме 1972 года "Roy Buchanan". В 2004 году был выпущен альбом "The Prophet: The Unreleased First Polydor Album", на котором собраны ранее не изданные записи Бьюкенена 1969-1971 годов, среди них песня "Black Autumn" ("Черная осень"), содержащая ту же инструментальную часть.
Рой Бьюкенен, начавший карьеру в конце 50-х, полтора десятка лет был известен больше в профессиональной среде как преимущественно сессионный музыкант с филигранной техникой ("guitarist's guitarist"). Считается также, что он был первым среди музыкантов, кто стал играть и развивать блюз, что первоначально не вызывало интереса в США, но было с воодушевлением воспринято молодыми гитаристами "свингующего Лондона". Бьюкенен участвовал в студийной работе с первыми американским исполнителями, которых относят к прото-року.
Широкой публике он был представлен через СМИ в начале 70-х в образе "самого недооценного гитариста". Достоянием слушателей также стала тема его взаимоотношений с Джимми Хендриксом (в самом начале музыкальной карьеры последнего). Интереса к его фигуре прибавили и слухи о том, что Бьюкенен отверг приглашение присоединиться к суперзвездным The Rolling Stones (позже стало известно о немузыкальных мотивах его шага: сильно пьющий Бьюкенен побоялся быстро спиться в этой компании молодых безбашенных англичан). Однако звездного статуса в шоу-бизнесе Бьюкенен так и не достиг, да и не стремился, предпочитая "широкую известность в узких кругах", среди тех, кому действительно интересна была его музыка.
Композиция "The Messiah Will Come Again" содержит в первой части декламацию проникновенного религиозного стиха и инструментальную пьесу - во второй. Обращение здесь (и в некоторых других произведениях) к религиозной теме не удивительно, ведь Рой был сыном пастора-пятидесятника. И обращение к блюзу него пришло через детский интерес к музыке на богослужениях соседних негритянских протестантских сегрегаций. Возможно, и структура этой композиции тоже из негритянских музыкальных корней, которые позже будут причастны к возникновению рэпа.
В последующем на зарубежных выступлениях Бьюкенен исполнял данный номер в варианте только инструментальной пьесы.
Североирландский гитарист Гэри Мур выпустил свою кавер-версию этой инструментальной пьесы на альбоме 1989 года "After the War", который ознаменовал хард-роковый этап в его творчестве. Эта пьеса как бы знаменовала его переход в блюз-роковую стадию музыкальной деятельности.
Мур часто упоминал Бьюкенена в числе гитаристов, оказавших на него наибольшее влияние. Немаловажно и то, что Гэри по происхождению ирландец-протестант, выросший в специфической этнорелигиозной атмосфере своего родного Ольстера. Не будучи воинственным фанатиком веры, как это было характерно тогда для Северной Ирландии, Мур с годами все больше проявлял свою религиозность вкупе со стремлением к преодолению насилию в своих родных краях. В этой связи обращение Мура к религиозно обусловленному произведению Бьюкенена выглядит неслучайным.
А эмоциональность концертных исполнений Мура добавила новых красок к бьюкененовскому совершенству этой гитарной пьесы.
🔸 Каноническая авторская студийная версия.
🔸 В версии "Black Autumn".
🔹 Фрагмент из документального фильма 1971 года о "величайшем из неизвестных гитаристов" (музыка - с 1:14).
🔹 Концерт 1976 года.
🔹 Концерт Бьюкенена 1985 года в Германии (с 47:37).
🔸 Студийная кавер-версия от Гэри Мура.
🔹 Концертные выступления Мура в 1990 году.