Если кто-то решил что эта глава будет продолжением рассказа автора, о том как он нашел и перевел древние книги, то это будет в тескте 7. Я не буду скакать по текстам, буду выкладывать перевод так, как есть в книге.
Третий текст книги.
Абу Бакр Амад Ибн Васийя сказал: Эта жидкость, извлеченная из репы, которую описали набатейцы, широко используется персами в Фарсе, Рае и Исфахане. Они извлекают жидкость из репы и называют ее шалмабе, что по-арабски означает “вода из репы”. Они пьют её, как фукку, и используют её для приправы к мясу, они также готовят сикбадж с уксусом и другими вещами. Я думаю (атаваххаму), что персы узнали об этом от набатейцев и что набатейцы обнаружили это первыми. Когда персы получили одержав верх и правя своими владениями и взяв их книги, они унаследовали свои знания и извлекли из книг (рецепты ) этих блюд, которые (в настоящее время) приписываются им (т. е. персам) и называются по имени на их языке. Этот рецепт (βifa) приготовления воды из репы в этой книге является показателем того, что то, что я сказал , верно, а именно. что Набатейцы обнаружили это раньше персов.У этого есть много подобных параллельных случаев, которые можно найти в книгах набатейцев, касающихся различных блюд и полезных напитков, которые я нашел объясненными в книгах набатейцев. Клянусь Богом, я говорю это, о мой сын Абудалиб, не для того, чтобы обвинять персов или презирать их. Нет, они самые разумные и справедливые из всех народов, но каждому народу должно быть воздано по заслугам и нужно признать превосходство приоритета в изобретении полезных вещей. К этому также относится паста (ма'джун), называемая шилта, которую изобрели и сочинили набатейцы, хотя большинство врачей нашего времени по своему невежеству приписывают ее персам и говорят, что она была изобретена ими. Если бы не невежество и небрежность, они должны были бы знать, что название происходит от набатейцев, потому что шилта-набатейское слово. Клянусь Богом, эта паста, о сын мой, гораздо полезнее, чем противоядие аль-Фарука (тирьяк аль-Фарук), и она обладает эффектами, которых нет у этого великого противоядия (ат-тирьяк аль-кабир). Тем не менее, из-за своего фанатизма ('асабийя) в пользу христианства врачи хотели помочь религии византийцев (дин ар-Рум) против персов. Они верили (таваххам), что персы сочинили это лекарство, и именно поэтому они вообще не упоминали о нем и отвергли его, заявив это ложно и говоря: “Это просто бессмысленно и содержит ингредиенты , которые мы не можем понять, почему они там”, имея в виду его медицинские ингредиенты. Они сделали это не из-за фанатизма в пользу византийцев (ар-Рум) по сравнению с Набатеями, а потому, что они, в своем невежестве, думали, что это принадлежит персам. Вот почему они презирали и отвергали его. И все же на самом деле он принадлежит их собственным предкам, набатеянам. Я так говорю потому что все эти христиане, которые живут в этом регионе и окружающие его районы изначально являются набатейцами (ußùluhum Naba†). Тем не менее, они хвастаются византийцами и позволяют людям верить, что они принадлежат им, потому что они разделяют их христианство, а также потому, что все люди отвергают Набатеев и отвергают свое происхождение от них. Сказав это, знай, о сын мой, что шилта превосходит все другие пасты во многих своих видах применения. Против ядов это более эффективно, чем противоядие, которое они называют “великим противоядием” или “противоядием аль-Фарука", хвастаясь своим (византийским происхождением) в своем фанатизме. Шилта более эффективна во всем, что они приписывают своему противоядию, большая часть которого (в их случае) является чистой ложью и обманом. Они даже утверждают, что это имело бы девяносто различных преимуществ!
Вы, кто читаете эти мои слова, будьте моим свидетелем, что я говорю, что если это противоядие имеет девяносто различных преимуществ, как они утверждают, то шилта имеет девяносто раз девяносто преимуществ. Доказательство этого 38 в том, что в нем больше медицинских ингредиентов, чем в великом противоядии. Шилта содержит более девяноста медицинских ингредиентов, в то время как другое противоядие содержит только шестьдесят с чем-то ингредиентов. Все, что входит в это противоядие, также содержится в шилте, вместе с еще примерно тридцатью. Как слепо их сердце и как слаба их проницательность! Является ли что-то полезным из-за фанатизма в его пользу или преимущества чего-то другого исчезают из-за фанатизма против него? О сын мой, хотя я путешествовал по большей части населенного квартала, я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь совершал шилту после того, как появился ислам и наступило арабское правление (ад-давла аль-арабийя) в этой области. Многие арабские короли создали великое противоядие, но они воздержались от изготовления шилты, потому что их доктора помешали им сделать это, объявив его ложным и обвинив его, превознося противоядие и призывая их позволить ему быть приготовленным.
Однако не следует винить в этом арабских королей, потому что они сами не знают медицины, но вынуждены полагаться на слова тех, кто в свое время утверждал, что они врачи. Это христиане, которые притворяются, что исповедуют эту профессию в невежестве и имеют мало знаний в религии и во всех вопросах мира. Никто вообще не делал шилту по ее рецепту ('аля нусхатихи), хотя некоторые фармацевты (βayàdila) и некоторые мелкие короли в маргинальных регионах (То есть фармацевты делают это при этих мелких королях: очевидно, что изготовление как великого противоядия, так и шилты нуждается в королевском покровительстве из-за сложности рецепта и его иногда дорогих ингредиентов) сделали пасты, которые они называют шилта, но которые не являются этим; нет, это просто поддельные шилты. Как бы человек начал готовить лекарственную пасту со многими ингредиентами, которые утомительно находить и готовить, в то время как врачи его времени обвиняют это лекарство и называют его ложным! Никто не стал бы браться за такой труд. Я слышал, что Шилта была готова к аль-Муктадира-Би"llàh но когда я спросил об этом и спросил кого-то, кто мог ответить мне, я узнал, что он был совершенно не подготовлен по истинному рецепту, ни в его правой процедуры ('Ала siyàqati 'amalihi) ни в его медицинских ингредиентах, и препарат, таким образом, не был совершенным. Все это произошло потому, что врачи, которые его готовили, были предубеждены против него. Короче говоря, арабы сделали с персами то, что они сделали с набатеями, совершенно точно, и отомстили Набатеям за персов. Это напоминает слова Бога (Он благословен и возвышен) (Коран 3: 140): “Мы чередуем эти превратности среди человечества”. Арабы пришли к ним (то есть к персам) с религией, которую Бог, Он возвышенный, избрал для своего творения, и они победили их этим, рассеяли их и положили конец их царствованию и богатству. Клянусь Богом, их царствование было великим и могущественным, повелительным и ужасающим, и из-за этого у арабов было могущественное знамение (айя), что их дело было правым, а их пророк-истинным, да благословит Бог его и его семью и дарует спасение.
Текст 4.
Абудалиб Амад ибн Аби"л-Усайн ибн 'Али (аз-Зайят) говорит: Глава (зикр) о ревене (рибас) была найдена на листе бумаги , добавленном к листам книги, с которой я скопировал эту копию. Я не знаю, относится ли это к тому, что сказал автор этой книги, или нет; я просто скопировал ее в том виде, в каком нашел.
Оригинал этой книги не был переплетен как тома (дафатир) с прикрепленными друг к другу листьями. Нет, это было на форзацах, набросанных вместе. Перечисление этих трав и рассказы о них были на листах пергамента (джулуд), некоторые из которых были написаны, некоторые пустые.
Глава о ревене была на листе (рукь'а), переплетенном вместе с некоторыми листьями из этой книги, написанной Абу Бакром Амадом ибн Васийей.Я не хочу оставлять его в сторону, так что я скопировал его (в книге), но все-таки я думаю, что это не правильное место, чтобы отметить, ревень , поскольку автор книги был обсуждаем в этом месте горячая (àrra) и острый (irrìfa) травы, в то время как ревень родом не из травы, а он кислый, холодный и жаждоутоляющий, поэтому я думаю, что это не его место.
К сожалению в настоящее время не сохранился рецепт столь чудесной пасты. Но ученые Архелоги не перестают находить Древние книги. Поэтому мудрость предков ещё может вернуться.
В следующем тексте о том что каждые три тсячи лет Баклажаны исчеют и появляются. Затем после 6 текста рассмотрим ГЛАВУ ТРЕТЬЮ "МИР И БОГИ". Просто нажми на выделенный текст.
ЕЩЁ БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНОГО В КНИГАХ АВТОРА ЭТОГО КАНАЛА:
Если интересно, подписывайтесь на канал. Ставьте лайк. И Будьте Здоровы! Аминь.