Самарское метро было введено в эксплуатацию в 1987, став 5-ым в России. Оно является самым коротким по длине - 12,6 км путей, на которых располагаются 9 подземных и 1 наземная станция. Однако в Екатеринбургском метро, где длина сети чуть больше - 12,7 км, на станцию меньше - 9.
1. Пустынное метро
А сейчас про Самару. Конечно же, это не сравнить с Московским метро, единственная линия не перевозит и десяти процентов пассажиропотока города. Полупустые вестибюли, станции и вагоны - невозможно не заметить. Войдя на первой станции, я вначале подумал, а не закрыто ли метро, потому что в Москве, такого никогда не видел. Конечно, этой опустошенности есть своя причина - ошибки проектирования - не соединили те районы города, между которыми чаще всего передвигаются, ну и конечно же неразвитость сети.
2. Вагоны
В Москве, так и прибывают новые Москва-2019, Москва-2020. А что же в Самаре? Все, кроме одного состава - обычные 81-717, такие же ходят на Замоскворецкой (2) линии МосМетро. Кстати, видно, что сделаны то они в Мытищах.
3. Схема
За отсутствием обилия станций и линий, Самарское метро тщательно подошло к дизайну схемы на 10 станций. Есть даже фото и название улицы. А также все автобусы, троллейбусы, трамваи, проходящие у станции, выглядит вполне красиво.
4. Интервал
"Это вам не Москва! " - кажется, что эта фраза подойдёт к любому сравнению в этой статье. Не кажется. Интервал - минимум 10 минут. Максимум ~13. Да из за эти 10 минут наберется не очень много.
5. Интерьер станций
Общее впечатление такое - не подкачало. Для Самары - вполне неплохо, некоторые станции даже хорошо.
Станция Гагаринская явно выделяется среди всех своей мозаикой во всю путевую стену. Кстати, не считая Волгоградского метротрама, Гагаринская - самая южная станция метро в России.
Ещё одна достойная станция - Победа. Панно, звезды на стене - всё это достаточно красиво.