Разработка многоцелевого истребителя J-8I началась в феврале 1978 года в Шэньяне (Китай). От обычного J-8 данный вариант отличался наличием РЛС SR-4. Также самолёт получил шесть узлов подвески и 23-мм пушку ГШ-23.
Первую опытную машину собрали в мае 1980 года. В этом же году начались её испытания. Первые испытания закончились неудачно - самолёт был потерян из-за возгорания силовой установки (проблемы с трубопроводом масляной системы).
Истребитель был доработан, были улучшены важные системы. Окончательный вариант J-8I поднялся в небо в апреле 1981 г.
В 1984 году завершилась программа лётных испытаний. Спустя год истребитель был принят на вооружение. Также в новый вариант модернизировали старые самолёты J-8. Всего ВВС Китая получили 150 новых истребителей. В 1987 году их производство было завершено.
К 1991 году Китайские ВВС имели более 200-т истребителей J-8 и J-8I.
Следующим этапом развития J-8 стала модификация J-8E, которая получила новую авионику. На самолёт установили оптические датчики SL-8, картографический радар Type 204 и систему предупреждения Type 903.
Помимо вышеперечисленного, самолёт получил новые БРЛС и систему распознавания "свой-чужой". Впервые переоборудованные истребители поступили на вооружение в 1990-м году.
Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Буду рад, если вы поддержите статью пальцем вверх и подпишитесь на канал Авиатехник!
Не спешите уходить! Смотрите интересный ролик на моём YouTube-канале: 👇
#авиатехник #полёты #авиация #интересные факты #наука #самолеты #истребители #ввс #вертолёты #новости авиации