Вопрос из серии «100 «почему» о Москве», ответ на который хоть и напрашивается, но может удивить!
Интересно, что на самом деле, оба театра имеют общие корни. Изначально они составляли единый «Петровский» театр, названный так по расположению на улице Петровка. Петровский театр объединил под своей крышей актерскую труппу Московского университета и труппу князя Петра Урусова.
К сожалению, судьба зданий театра – а их на одном и том же месте было несколько – оказалась незавидной. Первая театральная постройка Урусова на Петровке сгорела вскоре после открытия. В 1780 году театр обрел каменное здание, но в 1805 году оно тоже сгорело, и актерам пришлось 20 лет «кочевать» по разным столичным подмосткам.
В 1825 году на месте «погорельца» было отстроено новое монументальное сооружение по проекту архитектора Осипа Ивановича Бове. Именно благодаря ему Большой театр и получил свое современное название – новое здание получилось в разы больше прежнего. Так театр из «Петровского» превратился в «Большой Петровский». Правда, в 1853 году сгорел и он.
К 1856 году на том же месте построили четвертый по счету театральный дворец — счастью, последний. Им-то мы сегодня и любуемся на Театральной площади. Кстати, здание стало еще больше – оно «выросло» на четыре метра выше своего предшественника.
Параллельно с «большим» домом театра по соседству с ним на Театральной площади появился «малый». В 1824 году театр открыл новую сцену, арендовав здесь особняк купца Василия Варгина и перестроив его под свои нужды. В большом здании, как правило, проходили постановки масштабных жанров – оперы и балеты, а в малом шли соответственно «малые» представления – водевили, оперетты, комедии.
Оба театра, тем не менее, какое-то время продолжали быть единым целым – при необходимости они могли меняться сценами, а между зданиями для удобства даже был прорыт тоннель, по которому актеры с насыщенным репертуаром могли быстро перемещаться из одного театра в другой.
-------------------------------
Читайте также: