Найти в Дзене
Татьяна Васина

Доверяй, но проверяй. История покупки, закончившаяся блокировкой банковской карты

- Представляешь, ничем не гнушаются! Это ж каким циничным надо быть? Ведь в глаза мне смотрела и улыбалась! Ну ладно интернет мошенники, тех днем с огнем не сыщешь. А в этот салон я ж могу вернуться!

- Ну а что ей грозит? Ты ведь не сможешь никогда доказать, что это не ты сама добровольно сделала...

***

Никогда такого не было и вот опять... Не успела моя клавиатура остыть от рассказа о двойной жертве мошенников, как вновь пришлось услышать историю обмана. На этот раз, впечатляющую фантастическим цинизмом и убийственной наглостью.

12 ноября Регина Борисовна покупала сыну мобильный телефон в салоне "Связной". Милая девушка за прилавком любезно рассказала об акции, по которой можно было при оплате покупки через систему быстрых платежей (сокращенно - СБП) получить скидку 5%.

Салон "Связной". Иллюстрация
Салон "Связной". Иллюстрация

Покупательница достала свой смартфон, зашла в мобильный банк...

- Давайте я быстренько все вам сделаю, - учтиво предложила продавец. И не успела женщина опомниться, как ловкие пальчики уже тыкали в мониторчик её гаджета. Такая услужливость не могла не порадовать - не пришлось доставать из сумки очки и, потея в верхней одежде, разбираться с этими быстрыми платежами.

Фото сделано с монитора смартфона
Фото сделано с монитора смартфона

Как только девушка закончила, поступил из банка звонок с уточнением, подтверждает ли владелец карты операцию. Конечно Регина Борисовна подтвердила. И вот, покупка совершена, скидка получена. Все просто чудесно.

Однако, проходит пять дней и наша героиня получает вот такое уведомление:

Фото сделано  с монитора смартфона
Фото сделано с монитора смартфона

В смысле? Какая покупка?! Тут же последовал звонок на горячую линию. Сотрудник колл-центра пояснила, что оформлен то ли автоплатеж, то ли автоперевод на каждые пять дней. Это хорошо, что на счете не было средств. Иначе деньги бы списались, улетели в другой банк и Сбер ничего не смог бы с этим поделать. Ведь операция подтверждена владельцем карты.

Чтобы обезопасить клиента в дальнейшем от каких бы то ни было мошеннических действий, Регине было предложено заблокировать и перевыпустить карту. Мы ведь не знаем куда еще успели потыкать шустрые пальчики девицы.

Спасибо, что дочитали! Будьте бдительны - не доверяйте свои смартфоны посторонним людям!

#рассказы #истории из жизни #мошенничество #криминал #общество