Найти тему
джазовые пластинки

Коротко. Herbie Mann - Standing Ovation At Newport (Atlantic, 1965)

Из трех запечатленных лейблом Atlantic выступлений флейтиста Херби Манна на фестивале в Ньюпорте выделяется именно 'Standing Ovation' 1965 года. Случившаяся незадолго до первая пластинка, посвященная фестивалю '63 года, излишне акцентирует внимание на актуальной босса-нове, как по мне, откровенно говоря не слишком фестивальной музыке, вторая же, датируемая '66 годом, фактически является превосходным, но все же сиквелом к 'Standing Ovation'.

Альбом Херби Мэнна 'Standing Ovation At Newport', лейбл Atlantic, 1965 год, оригинальное моно-издание
Альбом Херби Мэнна 'Standing Ovation At Newport', лейбл Atlantic, 1965 год, оригинальное моно-издание

Для того чтобы проиллюстрировать силу и масштаб случившегося выступления автор сопроводительных строк Джордж Т. Саймон напоминает, что в том же году с концертом в рамках 'джаза в Ньюпорте' пожаловал Фрэнк Синатра с оркестром Каунта Бейси - говорят исключительно популярный певец не позволял себе выступлений на восточном побережья с начала пятидесятых годов.

Выступать в Ньюпорте прилетел Фрэнк Синатра
Выступать в Ньюпорте прилетел Фрэнк Синатра

Нетрудно представить каким образом это повлияло на посещаемость фестиваля; впрочем, Херби Манн и его октет радовали публику за день до воскресного героя - главной силой притяжения в их субботний вечер были выбраны Эрл Хайнс, оркестр Дюка Эллингтона и квартет Дейва Брубека.

Постер и программка фестиваля того года
Постер и программка фестиваля того года

Флейтист и его октет по всей видимости отыграли всего три номера - материала на полноценный LP не хватало, поэтому на альбом добавили необязательную тему Mushi-Mushi (точнее было бы, 'moshi-moshi, что соответствует телефонному приветствию в Японии), записанную за месяц до этого в клубе Village Gate.

Под привычно ассоциируемые с флейтистом латинские ритмы отведена открывающая пластинку композиция Patato (с отсылками к 'So What' Майлза) авторства вибрафониста группы Дейва Пайка ('patato' прозвище другого участника бенда, конгеро Карлоса Вальдеса), после чего в течение десяти минут музыканты разбираются со знаменитой темой Оливера Нельсона 'Stolen Moments'.

По сути центральной темой пластинки становится заключительная 'Comin' Home Baby', большая часть которой устроена силами всего двух музыкантов - собственно Херби Манна и автора мелодии, контрабасиста Бена Такера. К концу сета публика настолько завелась, что не хотела отпускать артистов - несмотря на плотный график фестиваля флейтиста на сцену вернул сам организатор джаза в Ньюпорте Джордж Вейн, почувствовавший, что этот бис попросту не может не случиться.

Во время выступления Херби Манна в Ньюпорте двумя годами позднее
Во время выступления Херби Манна в Ньюпорте двумя годами позднее

В этот момент слушатели начали активно хлопать, что, как впоследствии признавались музыканты, их сильно сбивало с толку - не стоит забывать, что в то время концерты подобных масштабов были редкостью, а исполнители не имели в своем распоряжении привычных сегодня наушников.