Найти в Дзене
Роман Рабинович

Цифровая трансформация: от стратегии к "новым деньгам"

Предлагаемая нами модель цифровой трансформации крупного бизнеса, основанная на бенчмаркинге и 10-летнем опыте работы в этом направлении состоит из конкретных 5 этапов – стратегия, портфель, «продакты», фреймворк, Центр экспертизы.

Цифровая трансформация: от стратегии к "новым деньгам"
Цифровая трансформация: от стратегии к "новым деньгам"

Для того, чтобы начать делать цифровые продукты, которые принесут бизнесу «новые деньги», реализовывать портфель инициатив, необходима продуктовая стратегия – она нужна именно для этого, а не сама по себе.

В рамках цифровой трансформации глобальная стратегия компании нас интересует постольку-поскольку – нам нужно из стратегического цикла вычленить какую-то 1/10, но зато превратить стратегию в конкретные деньги - да еще в короткой перспективе.

И даже долгие стратегии нужно уметь «нарезать» на портфель, который реализуется за 3-6 месяцев. Это так называемые шаги по реализации стратегии.

Важно осознать, что если стратегии у нас нет, то мы портфель не сможем запустить.

Если стратегия есть, то портфель запускается, притом с некоторыми дополнительными характеристиками - при портфельном управлении у нас появляются стратегические приоритеты.

А страт приоритеты помогают нам делать экономическое обоснование инициатив.

Стратегия нужна для того, чтобы в портфель по цифровой трансформации не помещался различный «мусор».

Если топ-менеджмент заявляет: «Мы должны сделать превосходный клиентский опыт! Давайте реализовывать часть наших инициатив, направленных на повышение NPS и как следствие на повышение и уменьшение оттока, на то, чтобы нас клиенты очень любили, уважали…» и т.д. и т.п., то это не стратегия.

Это что-то непонятное, что нужно реализовывать в виде инициатив.

«Сделать цифровую трансформацию!» - это не страт. приоритет. Чтобы сделать цифровую трансформацию, заводится бюджет в несколько миллиардов. Что такое «сделать цифровую трансформацию», не уточняется. А это часть портфеля - и что только не помещено в эту «цифровую трансформацию» в портфеле.

Грамотно, на основе аналитики разработанный страт. приоритет, имеет конкретную метрику, на выполнение которой направлены инициативы в портфеле.

Нужна помощь в цифровой трансформации и обучении топ-менеджмента? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.