Стенд Ирбитского мотоциклетного завода на выставке «Мотовесна-2021» изобиловал современными модификациями мотоциклов с коляской.
Среди всей этой красоты внимание привлекал один байк, который можно принять за творчество какого-то кастом-ателье.
Но вы удивитесь (как и я), что это вполне серийная версия, которая будет выпущена ограниченным тиражом.
Мотоцикл получил название «Урал Боббер LE». Название немного странное, к тому же есть явные вопросы к правильности причисления этого мотоцикла к бобберам.
«Урал Боббер LE» — это полностью российская разработка. Но справедливости ради стоит отметить, что изначальный дизайн был разработан Александром Тюрюминым.
ИМЗ, взяв его за основу, превратили в мелкосерийную модель. На официальном сайте ИМЗ утверждается, что «в формах "Боббер LE" можно увидеть отсылки к знаменитым спортивным моделям Урал прошлых лет — таким как Ирбит С-51 и М-52С».
На выставке мотоцикл был представлен в цвете «Лесной пожар» с сочетанием красного, чёрного и белого цветов, но доступен ещё в двух вариантах окраски — «Синее пламя» и «Белое солнце».
Вариант с расцветкой «Синее пламя» ИМЗ показал в официальном видеоролике.
Третий вариант расцветки сочетает в себе жёлтый и матовый серый цвет. Тоже неплохо смотрится, на самом-то деле.
На мой вкус, «Урал Боббер LE» в цвете «Лесной пожар», да еще и с огромной цифрой «13» на коляске, смотрится лучше других вариантов.
Вот с названием, как мне кажется, вышел небольшой косяк. Вот какое определение «бобберам» даёт Википедия:
«Боббер — мотоцикл-кастом с демонтированным передним крылом и обрезанным задним крылом, стилизованный под серийные мотоциклы 1930—1950-х годов».
Кроме этого, у бобберов обычно либо отсутствует, либо значительно укорочено заднее крыло.
Так что «Урал Боббер LE» всё же ближе к кафе-рейсерам, чем к бобберам. Но заводу виднее, не буду занудствоваться.
Мотоцикл получил ряд интересных визуальных и технических изменений. Во-первых, это оригинальные крылья (включая крыло колеса коляски), которые словно обтекают резину.
На ограниченной версии используют шины Shinko 270 Super Classic WW размерностью 18"4.00.
Также тут стоит оригинальная выхлопная система, только ради звука которой стоит этот мотоцикл приобрести. Вы можете послушать его в видеоролике на канале «СаняЧётодел».
Кстати, эта выхлопная система совершенно официально называется «ночной вихрь», что немного позабавило, конечно.
Привода на колесо коляски у этой версии нет, что позволило максимально занизить люльку. А всё ради того, чтобы сделать управляемость чуть более спортивной.
В редуктор была установлена «девятка», а также перепрошили блок управления двигателем, что сделало мотоцикл немного быстрее по сравнению с другими вариантами.
У «Урал Боббер LE» оригинальные сиденья: на мотоцикле — одноместное, а в люльке — более комфортное «Limited Edition».
Добавьте к этому спортивный руль, указатели поворотов, габаритные огни и стоп-сигналы марки Kellerman, а также набор оригинальных ковриков в коляску и в багажный отсек.
В общем, красотища. Сложно сказать, что этот красавец с дисковыми тормозами корнями уходит к послевоенным моделям вроде М-61.
Из грустного — только цена. Сейчас на официальном сайте указано «по запросу», но представители на стенде мне сказали, что такой мотоцикл обойдётся минимум в 1 080 000 рублей.
Дорого, конечно. За эти деньги можно взять Harley-Davidson начального уровня или очень крутого подержанного японца.
Но ни один из них не будет идти в комплектации с коляской. К тому же не забывайте, что это ограниченная серия, стоимость которой через 10 лет должна взлететь.
Как думаете, есть ли смысл покупать мотоцикл Урал, пусть и в таком красивом костюмчике, за цену, превышающую 1 миллион рублей?
Кажется, каким-то бредом. Хотя, мы же привыкли уже к тому, что Лада Веста может легко стоить больше 1 миллиона рублей!