Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Японская компания Toyota обычно делала автомобили, которые не производили какой-либо революции. Как правило, компания шла эволюционным путём, просто улучшая то, что было сделано ранее. Но теперь в Toyota похоже решили, что хватит, тем более что те же китайцы стали наступать на пятки и в Toyota представили новый серийный кроссовер, которого просто не ожидали от японского бренда.
Название модели немного странноватое для восприятия, это Toyota bZ4X. Кроссовер построен на новой электрической платформе e-TNGA. Да, это первый серийный кроссовер компании, который полностью работает на электрических батареях.
У данной модели есть два варианта. Первая имеет исключительно передний привод и обладает электродвигателем, который развивает 204 лошадиные силы. Второй же вариант, это полноприводная версия с двумя электромоторами. Каждый из них выдаёт по 109 лошадиных сил, что даёт совокупную мощность в 218 лошадок. Но вроде столь небольшие значения в мощности, позволяют данному кроссоверу разгоняться до 100 км/ч всего лишь за 7.7 секунды, что очень даже неплохо для довольно тяжёлой машины, так как масса полноприводной версии превышает 2 тонны.
При данной массе кроссовера, нельзя сказать, что он какой-то огромный. Он сопоставим с братской моделью Toyota RAV4. Где-то он выигрывает в параметрах, где-то уступает. Длина Toyota bZ4X 4690 мм., ширина 1860 мм. и высота 1650 мм. А вот колёсная база у электрички намного превосходит RAV4. Она составляет 2850 мм., что конечно же лучшим образом сказывается на свободном пространстве для пассажиров второго ряда.
Стилистически кроссовер очень хорош и очень сильно шагнул вперёд в плане дизайна ото всего того, что делала компания ранее. Он больше походит на модели от премиум бренда Lexus, чем от консервативной головной японской компании.
Рубленые формы пересекаются с плавными линиями. В передней части расположились довольно узкие фары, которые получили так же встроенные светодиодные ходовые огни. Силуэт кроссовера очень стремительный, а кузов имеет двухцветный окрас, при котором крыша, боковые зеркала заднего вида и окантовка колёсных арок выкрашены в чёрный цвет.
Что касается колёсных арок, то здесь Toyota применила очень интересное решение. Сами арки, полукруглые, но вот вокруг они имеют чёрный окрас, который сделан в стилистике Toyota RAV4, визуально показывая, что они имеют угловатое исполнение. Но этот элемент идёт только на пользу внешнему виду кроссовера.
В задней части Toyota bZ4X получил очень интересное исполнение фонарей. Они полностью светодиодные, имеют соединительную светодиодную линию, при этом эта линия заходит на задние крылья, как у KIA Stinger, но в отличие от корейца, в Toyota bZ4X эти отростки светятся. Второй же отросток идёт по диагонали к задней колёсной арке.
Что же касается интерьера, то здесь перед нами предстаёт какой-то космолёт. Уж очень место водителя напоминает фантастические фильмы, в которых показывают кокпиты космических кораблей. Самое примечательное состоит в том, что это серийная модель, а не какой-либо прототип или концепт.
Интерьер встречает водителя штурвалом, именно так хочется назвать руль этого кроссовера. Низ у него скошен, а верхней части нет. Плюс он сильно выдвинут вперёд, относительно передней панели. И где-то в дали от него находится цифровая панель приборов. Очень необычно видеть такое исполнение на модели от Toyota. Центральный тоннель двухуровневый, верхний из которых начинает ближе к передней панели задираться вверх и переходит в большой экран мультимедиа системы. По большей степени в саму переднюю панель ничего не интегрировано, а мониторы являются просто приставными частями.
Что касается продаж, то Toyota bZ4X будет представлен на всех рынках присутствия марки, в том числе и в России. Старт продаж запланирован на весну 2022 года, но в нашей стране ждать данный кроссовер раньше конца 2022 - начала 2023 года не стоит. По стоимости так же ничего пока не известно, но поговаривают, что данная модель будет стоить более 4 млн. рублей в переводе по актуальному курсу. В России эта цифра возрастёт как минимум в полтора раза.
А как Вам такой кроссовер от японской компании??? Как думаете будет ли спрос на такой автомобиль в России, при цене в 6 млн. рублей???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.