Веб-сайты постоянно развиваются. Пятнадцать лет назад это были статические страницы с несколькими кнопками навигации, но сегодня все кардинально изменилось.
С развитием производственных технологий и методологий они стали намного сложнее, богаче по содержанию и интерактивности. Появились разные подходы к реализации, и сегодня мы рассмотрим те, которые сумели зарекомендовать себя в качестве тенденций в последние годы.
Дизайн пользовательского опыта (UX)
Независимо от того, насколько нова и развита технология, успех веб-сайта по-прежнему измеряется тем, могут ли и в какой степени пользователи взаимодействовать с ним - находят ли они то что ожидают; успевают ли они сделать это быстро; насколько приятным было их пребывание и т. д. На основе этих решений они могут стать постоянными посетителями веб-сайта или никогда на него не вернуться.
Идея, лежащая в основе «дизайна пользовательского опыта», заключается как раз в этом процессе повышения удовлетворенности пользователей их взаимодействием с веб-сайтом. Для достижения требуемого конечного результата проводится исследование заказчика, продукта и конкурса, готовится прототип структуры и содержания сайта, планируется техническая разработка сайта. Другими словами, пользовательский опыт дизайна охватывает нетехническую часть дизайна и сайта в целом.
Дизайн пользовательского интерфейса (UI)
Как и в дизайне UX, основная его цель сделать взаимодействие пользователя с сайтом максимально простым и эффективным, но с технической точки зрения, т. е. создать дизайн, который будет визуально направлять пользователя, облегчить его ориентацию на веб-сайте с помощью различных интерактивных элементов и для всех платформ и устройств. Чтобы реализовать свои идеи, UI-дизайнер должен тесно сотрудничать с программистами, которые будут реализовывать программную часть сайта.
Интерактивный дизайн
Дизайн взаимодействия также является ориентированным на пользователя дизайном, который, однако, фокусируется на создании интерактивных и привлекательных пользовательских интерфейсов. Принимая во внимание логику и поведение пользователей, он определяет удобство использования и эффективность веб-сайта.
Во время работы дизайнеры должны знать ключевые аспекты своего дизайна, которые оказывают эмоциональное воздействие на пользователей. Сайт должен вызывать у пользователей положительные эмоции. Образцовый способ их достижения - использование так называемые «Выразительные интерфейсы» - добавление динамических значков, анимации или звука для поддержки общения, создания ощущения интерактивности и желания обратной связи.
Адаптивный дизайн
Популярность и доступность мобильных устройств вызвали необходимость создания дизайна, обеспечивающего оптимальную и удобную визуализацию для экранов разных размеров и разрешений. С 2010 используется так называемый адаптивный дизайн, который выполняет именно эту задачу. До этого года основной практикой было создание отдельных мобильных версий интернет-ресурсов, что, соответственно, требовало разработки отдельных дизайнов. В адаптивном дизайне в этом нет необходимости. Он работает только над одной идеей, что значительно облегчает ориентацию пользователей, но, прежде всего, делает просмотр контента более удобным и легким.
Плоский дизайн
Он получил свое название от используемых в нем двухмерных форм. Этот стиль в веб-дизайне отличается минималистичным внешним видом, акцентом на функциональность, яркими цветами, упрощенной навигацией, чистыми значками и ретро-типографикой. В плоском дизайне анимация используется редко, и для размещения текста остается много места.
Благодаря своим особенностям веб-сайты с плоским дизайном могут похвастаться более высокой скоростью загрузки и отличной визуализацией различных типов устройств - настольных и мобильных.
Плоский дизайн чрезвычайно популярен на многостраничных веб-сайтах и особенно в мобильных приложениях.
Материальный дизайн
Начало материального дизайна было положено в 2014 году от Google как противовес плоскому дизайну. Он также полагается на чистые и минималистичные формы, но не исключает трехмерности объектов, использует свет, тени и анимацию, чтобы придать объектам более реалистичный вид. Пользователь лучше понимает интерфейс, поскольку материальный дизайн обеспечивает его контекст.
Материальный дизайн делает веб-сайты более интерактивными, более реальными и более удобными для навигации, особенно при использовании устройств с сенсорным экраном.
Минимализм
Здесь можно пояснить, что минимализма в веб-дизайне можно достичь не только с помощью плоского или материального дизайна. Также следует иметь в виду, что меньшее количество элементов не упрощает дизайн. Напротив, несмотря на чистый внешний вид, он должен обеспечивать такой же полноценный пользовательский интерфейс.
Для этого соблюдаются 6 основных принципов:
• использование больших белых пространств;
• использование больших, ярких и ярких фотографий;
• использование впечатляющей типографики;
• достижение красивого контраста;
• максимально упрощенная навигация;
• гармоничное видение.