«House of Ashes» – это третья игра антологии «Dark Pictures» от Supermassive Games в жанре интерактивноекино. Прошлые две – «Man of Medan» и «Little Hope» я уже обозревала в блоге.
Напомню, что Supermassive Games делает ужастики с пятью играбельными персонажами, каждый из которых может погибнуть в зависимости от действий игрока. В «Man of Medan» пятерка молодых туристов бродила по кораблю-призраку, а в «Little Hope» группа студентов со своим профессором пытались выбраться из полузаброшенного городка, окутанного туманом.
«House of Ashes» переносит нас в Ирак на конец войны. Четверо американских военных и один иракский солдат оказываются среди древневавилонских руин. Здесь их ждут настоящие монстры и испытания на верность и человечность. Как всегда, главная задача – дожить до рассвета. И в зависимости от действий игрока уцелеть могут как все персонажи, так и никто.
«House of Ashes» наглядно показывает, что разработчики прислушиваются к игрокам и с каждой серией стараются делать геймплей все лучше. Например, в «Man of Medan» нажатие кнопок при QTE было спонтанным, и частенько засмотревшийся на катсцену игрок просто не успевал среагировать. В «Little Hope» ввели предупреждающий значок. В «House of Ashes» есть не только значок, но и сам контроллер вибрирует, предупреждая о скором действии. Но самое лучшее, что добавили, – это возможность выбрать уровень сложности. Если вы просто хотите расслабиться и посмотреть кино, то советую сразу выставлять «легкий» и не напрягаться.
При этом, даже если нажатие кнопок не вызывает проблем, сами решения в игре все рано не простые и могут сыграть злую шутку. Например, вашу сослуживицу укусил зомби, и она постепенно тоже становится зомби. Что вы будете делать: убьете на месте или будете искать способ спасти? А что если от этого решения зависит не только жизнь укушенной, но и других персонажей?
Решения и последствия в «House of Ashes» продуманы так, что вы не всегда сможете предсказать исход. Здесь больше нет «правильных» и «не правильных» решений, а все зависит от их комбинации. Например, один из ваших персонажей стоит перед выбором: спасти другого или спасти себя. В это же время два других персонажа находятся в опасной ситуации, из которой они могут выбраться или не выбраться. А если выбраться – то через короткий маршрут или через длинный. Если вы решаете первым персонажем спасти другого, а не себя, то вы рискуете погибнуть. Однако если два других персонажа не просто выбрались, а сделали это быстро, то они успевают героя спасти. Таким образом получается, что при разных прохождениях одни и те же решения могут приводить к разным результатам. «House of Ashes» – первая игра в антологии, которую мне захотелось пройти два раза.
Другое достоинство «House of Ashes» – это более объемные персонажи, чем были в прошлый раз. Тут есть свой любовный треугольник, исход которого решает игрок (если участники живы, конечно), есть противостояние между формальным и не формальным лидером («пиджаком» высокого ранга и командиром с реальным боевым опытом), а так же дилемма – доверять ли врагу. Кроме того, играть за военных оказалось неожиданно приятнее, чем за гражданских. Они не впадают в истерики (почти), не боятся пользоваться оружием и в целом не чужды таким понятиям, как тактика и планирование.
Так что игра вышла удачной и пока лучшей в серии. Правда, остается вопрос, смогли ли Supermassive Gamesпереплюнуть или хотя бы повторить свой шедевр «Дожить до рассвета» («Until Dawn»)? Если ответить коротко, то нет. Но они стараются. Это видно, и хочется разработчиков поддержать. Впереди у «Dark Pictures» будет еще одна серия, судя по тизеру, про маньяка. Надеюсь, у них получится.
#обзор #рецензия #мнение #игра #вочтопоиграть #интерактивноекино #houseofashes #darkpictures #мир_вдохновения #аленарю