Arietta of Spirits - это короткое, но милое приключение с видом сверху или изомерией, кому как удобно, которое само по себе визуально выглядит притягательно, но ещё к тому же скрывает под капотом милую историю. Но всё ли так хорошо на первый взгляд, как может показаться? Что ж, разберёмся!
Arietta of Spirits была разработана Third Spirit Games и их задачей было повторить опыт старых приключенческих игр, но при этом позволяя игрокам, не привыкшим к сложностям, насладиться историей.
Собственно, главный персонаж игры - тринадцатилетняя девочка - Ариетта, которая возвращается в уединённый островной домик своей бабушки впервые после ее смерти. Там же она обнаруживает связь с духами, точнее сам дух скорее тревожит девочку, поэтому теперь Ариетта должна попытаться раскрыть тайны этого острова и решить проблемы дружественных духов. Однако не все обитатели дружелюбно относятся к юной гостье.
Но это так, кратенько о сюжете, чтобы не спойлерить много.
Конечно, Arietta of Spirits имеет множество позаимствований, однако хуже её это не делает. Скорее, в игре есть крайне наскучивающий к середине игры геймплей, который никак не меняется и начинает больше раздражать. Но об этом чуть позже. Arietta of Spirits - это игра с упором на бой, исследование и решение головоломок, и поэтому она имеет довольно сильные параллели с ранними играми The Legend of Zelda, хотя я часто делаю подобное упоминание. В самой игре плохого нет ровно ничего (ну почти), самое обычное приключение с интересной историей. Однако не просто так я остался слегка недоволен.
Игра построена по довольно простому шаблону. Игрок должен исследовать остров, сражаясь по пути с монстрами и боссами, время от времени получая новые инструменты и бонусы, такие как увеличение количества сердец, оно же здоровье Ариетты. Немного больше разнообразия было бы куда более предпочтительнее - игрок ограничен атакой, уклонением и использованием магического щита - но для тех, кто играл в подобные игры в прошлом, этого вполне достаточно. Причём, щит мы получаем только к середине игры.
Однако стоит сказать интересное замечание, которое является скорее плюсом - от перекатов Ариетта устаёт. И это даже видео по капелькам пота. Зачем это сделали? Ну, потому что чаще всего игрок будет использовать перекаты как возможность ускорить героиню, потому что бега в игре нет.
В игре также есть несколько развлечений: любителям завершить игру и собрать все ачивки, а они тут есть - предстоит собрать несколько предметов для духа-торговца Мидри или найти потерянных детей духа, разбросанных по всему острову. Тем, кто ожидает чего-то столь же продолжительного и сложного, как в старых играх Zelda, Arietta of Spirits может показаться скучной, но, по крайней мере, игра выглядит плюс-минус современно насколько это возможно для пиксельной игры.
Конечно, временами надоедает бродить по лесу. Ибо однажды мне пришлось забросить игру на неделю, и когда я вернулся к ней - понятия не имел что делать и куда идти. Да, во время паузы в игре можно посмотреть задание, которое мало говорит о том, куда же в итоге необходимо пойти. Вот что-что, а карту в игру не прикрутили и это огромнейшее упущение. На карте можно было хотя бы маркер поставить и показать в какую сторону леса идти, ведь порой я шёл туда, куда вовсе не надо было. Ну и это удручало, так как потом приходилось возвращаться обратно.
Немного расскажу про врагов. Тут они разнообразием не блещут, к сожалению. Пара насекомых, мыши летучие, да слизни. Все они атакуют совершенно по-разному и из-за крайне топорной атаки порой персонаж бьёт мимо, пропуская урон. Да, сами враги нарисованы красиво, но порой логика в игре теряется, ибо деревянный меч, который получает Ариетта в начале от отца - должен послужить ей защитой от ос. Ну как-то не знаю, честно говоря. Ну прям странности.
Ну и к этому моменту, наверно, стоило бы уже сказать, что да, в игре есть русский язык, всё замечательно с этим, управление вопросов не вызывает.
Игра может показаться ещё больше запутанной, если попытаться выполнить побочные задания, хотя, в целом, она старается держать нас на линейном пути, если не забывать куда идти, конечно же. Временами это может теснить нас, однако локации хорошо проработаны. В последней части игры сюжет становится более мрачным, а связь Ариетты с миром духов воспринимается гораздо серьезнее, если сначала сюжет подавался как милая история, то под конец пошла сущая жесть явно не для глаз маленькой девочки.
В целом, повествование хорошо проработано, с набором достойных, если не сказать впечатляющих, персонажей, которые хорошо выполняют свою задачу. Между тем, Arietta of Spirits удачно переплетает личную историю и более широкую, заземляя игрока до того, как идея множественных царств станет слишком невыносимой. Такое вряд ли надолго останется в памяти, но, тем не менее, выполняет задачу в создании эмоциональной привязанности.
Визуально Arietta of Spirits также попадает в точку. Ей удалась та же ретро-эстетика, что и Stardew Valley с Shovel Knight. Она выглядит так, будто вышла прямо из 16-битной эпохи, но в то же время в ней есть элементы, которые были невозможны в то время, например, более сложные прозрачность и освещение, чем позволяла SNES. В игру даже отражения завезли. Так что графика выглядит по-настоящему умопомрачительно для пиксельной стилистики.
Одно не понравилось - вид Ариетты со спины. Просто комок рыжих волос. Мне кажется, стоило это продумать как-то лучше. В общем и целом, все визуальные эффекты в игре сделаны на достойном уровне и всё выглядит безумно красиво. Не Eastward, конечно, но пойдёт.
Arietta of Spirits - это не сложная игра, если выбрать лёгкий уровень. Она, на самом деле, приятная и приключенческая. Но ей не хватило некоторых геймплейных механик, более удобной атаки, карты да и в целом чуть более открытого мира вместе с большим количеством побочных квестов. Да и история, я бы сказал, совсем короткая. В ней есть весёлый, хотя и упрощённый геймплей, а также крепкий сюжет, который обеспечивает сильные эмоции, чтобы удержать игрока. Это не пример лучшей пиксельной игры, но, безусловно, она подойдёт тем, кто ищет ностальгию в подобных играх, как я, от которой отказались даже лучшие франшизы жанра.
Музыкальное сопровождение ничуть не напрягает, а наоборот - оно прекрасно, лишний раз так и хочется просто послушать звуки природы или приятные мелодии, которыми нас наградили разработчики игры. Когда ты находишься в лесу, то чувствуешь, что он живой, ведь то и дело где-то пролетят птицы, где-то пробежит белка. Конечно, скажу честно, ждал я куда большего, но то, что я получил, в целом, удовлетворяет меня. При стоимости игры в 1800 рублей за версию на Nintendo Switch, где я и советовал бы игру проходить, особо жаловаться не на что. Да, мы видели проекты и получше за тот же или меньший ценник, однако я бы посоветовал окунуться в эту маленькую историю, тем более, когда игра позволяет не заучивать каждую локацию и врагов, а просто наслаждаться ей, ведь, напомню, в игре есть уровни сложности.
На этом, думаю, я закончу. Всем спасибо, друзья, всем удачи и всем пока!