Найти тему
ВКрасном

Arietta Of Spirits - интересное начало, мутная суть

Arietta of Spirits - это короткое, но милое приключение с видом сверху или изомерией, кому как удобно, которое само по себе визуально выглядит притягательно, но ещё к тому же скрывает под капотом милую историю. Но всё ли так хорошо на первый взгляд, как может показаться? Что ж, разберёмся!

Спрайты героев Arietta of Spirits
Спрайты героев Arietta of Spirits

Arietta of Spirits была разработана Third Spirit Games и их задачей было повторить опыт старых приключенческих игр, но при этом позволяя игрокам, не привыкшим к сложностям, насладиться историей. 

Собственно, главный персонаж игры - тринадцатилетняя девочка - Ариетта, которая возвращается в уединённый островной домик своей бабушки впервые после ее смерти. Там же она обнаруживает связь с духами, точнее сам дух скорее тревожит девочку, поэтому теперь Ариетта должна попытаться раскрыть тайны этого острова и решить проблемы дружественных духов. Однако не все обитатели дружелюбно относятся к юной гостье.

Но это так, кратенько о сюжете, чтобы не спойлерить много. 

Тот самый дух - Арко
Тот самый дух - Арко

Конечно, Arietta of Spirits имеет множество позаимствований, однако хуже её это не делает. Скорее, в игре есть крайне наскучивающий к середине игры геймплей, который никак не меняется и начинает больше раздражать. Но об этом чуть позже. Arietta of Spirits - это игра с упором на бой, исследование и решение головоломок, и поэтому она имеет довольно сильные параллели с ранними играми The Legend of Zelda, хотя я часто делаю подобное упоминание. В самой игре плохого нет ровно ничего (ну почти), самое обычное приключение с интересной историей. Однако не просто так я остался слегка недоволен. 

Типичное сражение в игре
Типичное сражение в игре

Игра построена по довольно простому шаблону. Игрок должен исследовать остров, сражаясь по пути с монстрами и боссами, время от времени получая новые инструменты и бонусы, такие как увеличение количества сердец, оно же здоровье Ариетты. Немного больше разнообразия было бы куда более предпочтительнее - игрок ограничен атакой, уклонением и использованием магического щита - но для тех, кто играл в подобные игры в прошлом, этого вполне достаточно. Причём, щит мы получаем только к середине игры.

Щит Ариетты
Щит Ариетты

Однако стоит сказать интересное замечание, которое является скорее плюсом - от перекатов Ариетта устаёт. И это даже видео по капелькам пота. Зачем это сделали? Ну, потому что чаще всего игрок будет использовать перекаты как возможность ускорить героиню, потому что бега в игре нет.

Вот таким образом Ариетта делает перекат
Вот таким образом Ариетта делает перекат

 В игре также есть несколько развлечений: любителям завершить игру и собрать все ачивки, а они тут есть - предстоит собрать несколько предметов для духа-торговца Мидри или найти потерянных детей духа, разбросанных по всему острову. Тем, кто ожидает чего-то столь же продолжительного и сложного, как в старых играх Zelda, Arietta of Spirits может показаться скучной, но, по крайней мере, игра выглядит плюс-минус современно насколько это возможно для пиксельной игры.

Одно из достижений в игре
Одно из достижений в игре

Конечно, временами надоедает бродить по лесу. Ибо однажды мне пришлось забросить игру на неделю, и когда я вернулся к ней - понятия не имел что делать и куда идти. Да, во время паузы в игре можно посмотреть задание, которое мало говорит о том, куда же в итоге необходимо пойти. Вот что-что, а карту в игру не прикрутили и это огромнейшее упущение. На карте можно было хотя бы маркер поставить и показать в какую сторону леса идти, ведь порой я шёл туда, куда вовсе не надо было. Ну и это удручало, так как потом приходилось возвращаться обратно. 

Лес в игре
Лес в игре

Немного расскажу про врагов. Тут они разнообразием не блещут, к сожалению. Пара насекомых, мыши летучие, да слизни. Все они атакуют совершенно по-разному и из-за крайне топорной атаки порой персонаж бьёт мимо, пропуская урон. Да, сами враги нарисованы красиво, но порой логика в игре теряется, ибо деревянный меч, который получает Ариетта в начале от отца - должен послужить ей защитой от ос. Ну как-то не знаю, честно говоря. Ну прям странности.

Сражение в пещере
Сражение в пещере

Ну и к этому моменту, наверно, стоило бы уже сказать, что да, в игре есть русский язык, всё замечательно с этим, управление вопросов не вызывает. 

Игра может показаться ещё больше запутанной, если попытаться выполнить побочные задания, хотя, в целом, она старается держать нас на линейном пути, если не забывать куда идти, конечно же. Временами это может теснить нас, однако локации хорошо проработаны. В последней части игры сюжет становится более мрачным, а связь Ариетты с миром духов воспринимается гораздо серьезнее, если сначала сюжет подавался как милая история, то под конец пошла сущая жесть явно не для глаз маленькой девочки. 

Один из жутких моментов в игре
Один из жутких моментов в игре

В целом, повествование хорошо проработано, с набором достойных, если не сказать впечатляющих, персонажей, которые хорошо выполняют свою задачу. Между тем, Arietta of Spirits удачно переплетает личную историю и более широкую, заземляя игрока до того, как идея множественных царств станет слишком невыносимой. Такое вряд ли надолго останется в памяти, но, тем не менее, выполняет задачу в создании эмоциональной привязанности.

-11

Визуально Arietta of Spirits также попадает в точку. Ей удалась та же ретро-эстетика, что и Stardew Valley с Shovel Knight. Она выглядит так, будто вышла прямо из 16-битной эпохи, но в то же время в ней есть элементы, которые были невозможны в то время, например, более сложные прозрачность и освещение, чем позволяла SNES. В игру даже отражения завезли. Так что графика выглядит по-настоящему умопомрачительно для пиксельной стилистики.

Пример момента с отражениями
Пример момента с отражениями

Одно не понравилось - вид Ариетты со спины. Просто комок рыжих волос. Мне кажется, стоило это продумать как-то лучше. В общем и целом, все визуальные эффекты в игре сделаны на достойном уровне и всё выглядит безумно красиво. Не Eastward, конечно, но пойдёт.

Eastward
Eastward

Arietta of Spirits - это не сложная игра, если выбрать лёгкий уровень. Она, на самом деле, приятная и приключенческая. Но ей не хватило некоторых геймплейных механик, более удобной атаки, карты да и в целом чуть более открытого мира вместе с большим количеством побочных квестов. Да и история, я бы сказал, совсем короткая. В ней есть весёлый, хотя и упрощённый геймплей, а также крепкий сюжет, который обеспечивает сильные эмоции, чтобы удержать игрока. Это не пример лучшей пиксельной игры, но, безусловно, она подойдёт тем, кто ищет ностальгию в подобных играх, как я, от которой отказались даже лучшие франшизы жанра.

Одно из сражений с боссом
Одно из сражений с боссом

Музыкальное сопровождение ничуть не напрягает, а наоборот - оно прекрасно, лишний раз так и хочется просто послушать звуки природы или приятные мелодии, которыми нас наградили разработчики игры. Когда ты находишься в лесу, то чувствуешь, что он живой, ведь то и дело где-то пролетят птицы, где-то пробежит белка. Конечно, скажу честно, ждал я куда большего, но то, что я получил, в целом, удовлетворяет меня. При стоимости игры в 1800 рублей за версию на Nintendo Switch, где я и советовал бы игру проходить, особо жаловаться не на что. Да, мы видели проекты и получше за тот же или меньший ценник, однако я бы посоветовал окунуться в эту маленькую историю, тем более, когда игра позволяет не заучивать каждую локацию и врагов, а просто наслаждаться ей, ведь, напомню, в игре есть уровни сложности. 

Начало игры
Начало игры

На этом, думаю, я закончу. Всем спасибо, друзья, всем удачи и всем пока!