Хоррор, наверное, единственный сегодня кино-жанр, который находится на подъеме при общей тенденции кризиса идей. Посудите сами – добротные ремейки культовых слэшеров, низкобюджетный порог вхождения талантливых новичков с интересными идеями, есть даже новые культовые ужас-герои. Ну и, главное, Хоррор невозможно запугать немейнстримовостью – он прекрасно чувствует себя в самом глубоком андеграунде.
А ведь в 90-х жанр был настолько мертв, что «фильмом ужасов» называли даже «От заката до рассвета». Более того, считалось, что Квентин Тарантино (все понимали, что это был его фильм) тогда выступил настоящим Реаниматором жанра. Но все немного сложнее. Родригес и Тарантино сняли отличное кино, но настоящее влияние на жанр оказали вовсе не они, а харизматичный персонаж Секс-Машина – Том Савини.
Несмотря на то, что «Экзорцист» так и остается эталоном всех ужасов, современные авторы на его фоне не теряются – Ари Астери Роберт Эггерс способны выдавать настоящие жанровые шедевры. Это уже очень серьезное кино и философия Зла, а Хоррор все-таки больше простое и народное развлечение.
Важнейшим показателем уровня современных Ужасов все-таки являются новые Темные Герои. Миша Майерс, Джейсон Вурхис и Фредди Крюгер, наконец, дождались достойных товарищей в свою компанию. В 2000-х выдал хеви-метал-возвращение-из-ада Виктор Кроули со своими «Топорами». Витя оказался настолько импульсивным и необузданным, что от него натурально присрала вся хоррор-братва!
Последний культовый монстр пришел к нам недавно, прямо перед чумой ковида. Клоун-убийца из «Оно» – это не то, он не существует за пределами экранизаций книжки Степки Кинга. Настоящего и самого ужасного Клоуна выдал подающий великие надежды Дэмиен Леоне (Damien Leone). Понимание сути страха наложилось на талант режиссёрской убедительности и виртуозную технику стиля тру-ужасов старой школы.
Парень сразу начал с правильной базы – он с детства зафанател от Тома Савини. Того самого Секс-Машины из «От заката до рассвета».
После того, как родители купили маленькому Дэмиену кассету с хитягами Савини – он увидел кровавый свет в конце чёрного тоннеля.
После десятков любительских набросков на мобилку и ютуб Дэмиен смог настрелять пятихаток на полноценный фильм.
Дебют Леоне сделан в, казалось бы, заурядном, обещающим тухлый проходняк, жанре антологии. Несколько историй – детская нянька, какие-то студенты, пришельцы. Явная шляпа. Но несмотря на моменты на грани пародии (из-за нулевого бюджета) – Леоне показал сырой потенциал Злого Панчера. Фильм идёт по нарастающей, и зверская концовка – это уже конкретный брутал и заявка на серьёзные амбиции.
– Лишь проба сил. Все самое страшное – впереди.
И тут впервые появляется Клоун from Hell. Ещё не до конца доработанный образ – его играл другой актёр. В Terrifier’e Леони нашёл такого же новичка-дебютанта – который сделал Клоуна реальным злодеем в одном ряду с Фредди, Джейсоном и другими.
Но перед этим Леони удивил, сняв свой второй фильм. И опять ещё более обманчивая обложка. С виду днищенская трешага уровня “Бобры-убийцы-6”. Но тут даже речь не про неожиданный апсет. Леони реально на бюджете за еду взял и сделал 2-х часовой серьёзный фильм ужасов в стиле олдскула типа «Мухи» и «Реаниматора». Фильм, где хоррор это важный, но всё-таки фон, для истории любви. Получился культовый оллтайм, которому ещё предстоит переоценка будущих фанатов. Но, при том, что главный акцент сделан на Чувство – Леони не забыл о своём Вдохновении. Заезженных в минуса монстров Леони оживил (re-animated) заново. Мумия напоминает классических зомби итальянских мастеров. А Франкенштейн вместо дебила с шурупом в башке получился крутым метал-фронтменом!
Больше того – образ реально взят один в один с Вампиро – мега-стара жесткого мексиканского Луча Либре.
– Всё взаимосвязано.
Terrifier же получился уверенной хитягой. Это тот фильм, который режиссер прикидывал и оттачивал с самого начала на прошлых работах – в нем просто нет ни одного лишнего кадра. Признаки треша издевательски оттеняются техниками классических работ лучших мастеров. Кадр натурально живой – в персонажах ноль картона, противостояние с Монстром захватывает на каждом повороте. В отличие от строгих масок Майерса и Вурхиса, Адский Клоун живет эмоциями, в этом плане он родной брат Фредди Крюгера – какой смысл просто убить, если сначала можно пошутить так, что жертва тронется умом перед тем, как начнет захлебываться собственной кровью. Легкая досада на персонажей – ну что же вы не можете убить этого урода, у вас же было столько шансов! Шансов не было, финальный ужас хохочет над зрителем кровавой пастью. А те, кто выжил в этом кошмаре – позавидуют тем, кто быстро отмучался.
Культовый хит, однозначно обязательный к просмотру всем ценителям жанра. У вас еще есть время его оценить и погрузиться в историю Адского Клоуна. Потому что Леоне уже снял Terrifier-2 и запустил подготовку съемок Terrifier-3! Выход сиквела тормознулся лишь из-за вируса и ожидается в начале следующего года.
– Ждите.
Леоне обещает эпическую симфонию ужаса – говорит, снято брутала на 2,5 часа! Не верить ему не имеет смысла. Не случайно его назвали Дэмиен.
– Предначертанный Злом.
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте http://gvozdislov.ru/