Приветище, дорогие!
Только ленивый не ругал советский автопром. Тогда, да и сейчас, бытует устойчивое мнение, что достойных автомобилей в СССР делать не умели. Многие только и могут вспомнить одну “Ниву” ВАЗ-2121, помните такую?
Тем не менее разрабатывались и в те времена достойные модели, которые и сегодня у многих вызывает восторг и желание их купить. Знакомьтесь: ГАЗ-3105.
В середине 80-х на автозаводе ГАЗ была начата разработка весьма интересного и многообещающего автомобиля. Новинка должна была быть в разы лучше уже существующей на тот момент ГАЗ-24. Даже делалась ставка на конкурирование с ведущими иномарками. У советских инженеров были весьма высокие технические амбиции.
За основу взяли три модели: ГАЗ-3103 с передним приводом, ГАЗ-3105 с полным приводом и ГАЗ-3104 с задним приводом. В качестве базы использовался полноприводный ГАЗ-3105.
В 1988 году свет увидела первая экспериментальная модель ГАЗ-3105. Машина вызывала как удивление, так и восторг. Отличие от предыдущих разработок прослеживалось во всём. Был сохранен полный привод. Применена независимая передняя и задняя подвеска. Под капотом был установлен небывалый в те годы для отечественного легкового автомобиля 8-ми цилиндровый двигатель.
В основе рулевой системы была использована рейка. Также применялся гидроусилитель руля. Передние и задние тормоза были дисковыми, имелась диковинная на тот момент система ABS.
Подробнее о двигателе. Наличие 8-ми цилиндров предусматривало использование V-образного чугунного блока. Две головки блока цилиндров из алюминия, и каждая укомплектована отдельным распредвалом.
Коробка переключения передач механическая, пятиступенчатая. Главная передача, передающая вращение на передний мост и межосевой дифференциал были собраны в одном корпусе. В целом агрегат получился очень компактным и за счет этого в переднем отделении салона стало более просторно.
Салон стал современным и комфортным. Внутренняя отделка салона выглядела очень роскошно. Для водителя и пассажиров сиденья были оборудованы разного рода регулировками с электрическим приводом. Также для сидений была встроена функция электроподогрева. К большому удивлению автовладельцев той эпохи, новый ГАЗ имел просто фантастическую акустическую систему, состоящую из шести динамиков, расположенных в разных частях салона.
В это трудно поверить, но уже тогда советские инженеры снабдили ГАЗ-3105 климатической системой с автоматическим управлением.
По внешнему дизайну новая “Волга” могла уверенно конкурировать с иностранными автомобилями. Спереди визуально прослеживалась стремительность кузова. Достигалось это за счет заостренной формы капота. Задняя часть машины, благодаря увеличенным габаритам и более размерным фонарям, вызывала ощущение солидности.
Несмотря на все достижения и наработки судьба этой красавицы оказалась недолгой. Из-за наступивших экономических трудностей государству стало не до “Волги”. Завод делал попытки самостоятельно наладить выпуск машины, но ее цена не давала окупаемости. С конвейера сошло только 50 моделей и в 1996 году самая инновационная машина той эпохи была снята с производства.