Найти тему
Александр Дедушка

За что Иисуса Христа так хотели убить? И причем здесь мы?

Оглавление
Иисус Христос и Иудеи
Иисус Христос и Иудеи

Все неискушенные люди, особенно, если они в первый раз серьезно пытаются понять христианство и читают в Евангелие, как правило, приходят в недоумение от того, что какие-то люди захотели убить Сына Божьего Иисуса Христа и, в конце концов, добились этого.

Действительно, кажется маловероятным и странным наличие таких людей, которые бы взяли на себя жуткую ответственность сделать это.

Что это за люди, и как они решились на такое?

Однако когда внимательно начинаешь вдумываться в Евангельские тексты, постепенно начинаешь понимать, что они и не могли поступить по-другому.

Действительно: просто не могли, иначе они не были бы теми, кем были по природе, и теми, кем их назвал Иисус Христос.

Самое поразительное, что это люди, которые первоначально были верующими в Иисуса Христа.

Не просто в Бога, как верили все тогдашние иудеи, современники Христа, - они еще и успели поверить и в Самого Иисуса Христа.

Об этом прямо говорит Евангелие от Иоанна. В его восьмой главе описана беседа Иисуса Христа с группой, как они называются «уверовавших в Него Иудеев».

Конечно, о степени веры этих Иудеев в Христа говорить трудно, вряд ли они уверовали в Него как в Мессию и Сына Божьего, но то, что они видели в нем пророка или «учителя от Бога» – как минимум.

Ведь вторая половина 8-й главы начинается с многозначительного заявления Христа:

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики…» Ин. 8. 31.

Но вот дальше начинается почти невероятное.

После этих слов Христа между Ним и вроде как «уверовавшими в Него Иудеями» начинается диалог, который быстро приводит к конфликту, заканчивающемуся тем, что эти «уверовавшие» едва тут же, в храме, не забили Христа камнями.

Может быть, только отсутствие этих камней во дворе храма и помешало им это сделать на месте. И пока они искали их или чем их заменить, Христос вышел из храма:

«Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел их храма, прошед посреди них, и пошел далее». Ин. 8. 59.

Что же произошло в ходе диалога?

Чтобы не заниматься длинным цитированием (очень рекомендую читателям самостоятельно прочитать отрывок Евангелия от Иоанна в восьмой главе с 31-го по 59-й стихи), просто опишем канву:

Христос говорит, что сделает Иудеев свободными. Они утверждают, что никогда не были рабами.
Христос говорит, что они рабы греха и потому ищут убить Его, так как Он делает дела Бога, Своего Отца.
Они говорят, что их отец Авраам. Христос, формально признавая это, оспаривает их духовную преемственность и говорит, что их отец дьявол.
В ответ Иудеи обвиняют, что он Самарянин и что в нем живет бес.
Ну и наконец, конфликт доходит до каменьев, когда Иисус Христос утверждает, что он был раньше Авраама и по логике развиваемого им смысла, точно знает, кто является его детьми, а кто нет.

Ключевым в этом конфликте является прямое обвинение Христа, брошенное в лицо Иудеев:

«Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Ин. 8. 44.

Собственно, это даже не обвинение, не некое клеймение, это просто припечатывание, как бы мы даже сказали – размазывание по стене.

Трудно было придумать что-либо более оскорбительное для Иудеев, которые считали себя верующими истинному Богу и «детьми Авраама», что они являются на самом деле детьми дьявола.

Теперь понятно их озлобление.

Понятно, почему они, в конце концов, ищут каменья, чтобы забить Христа до смерти. И пусть не в этот раз, но они все-таки добьются своего и в конце концов убьют Христа.

И это бывшие «верующие в Него».

Очень поучительный пример. Настолько поучительный, что его невозможно оставить только в далеком прошлом.

Он прямо переносится во все времена, во все эпохи, во все страны, где находились или находятся сейчас «верующие в Него».

Давайте перенесемся в современную Россию и порассуждаем о нас с вами.

Помните, с чего начался конфликт Христа с «уверовавшими в Него Иудеями»? С того, что он назвал их «рабами греха».

И в современной России конфликт Христа с современными «уверовавшими в Него христианами» тоже всегда начинается с этого.

Мы ведь с вами не прочь прикинуться верующими и православными. Многие из нас крещены в младенчестве, у нас и крестики у многих на шеях, и в Церковь мы можем при случае заглянуть. Как же, как же – мы православные и мы христиане…

Но стоит Христу назвать нас «рабами греха» - как мы тут же встанем на дыбы.

Какие мы рабы? Мы – свободные… Мы – дети великой страны, мы уничтожили Наполеона и Гитлера, мы и сейчас показываем кузькину мать Америке… Какие мы рабы?..

Но ведь Христос прав.

Мы именно рабы – рабы гордыни, тщеславия, похоти, жадности, сребролюбия, зависти, гнева, лицемерия…

Нет, этот Христос что-то не то несет…

И вообще нужно присмотреться, - кто Он такой?

А то, может, это просто миф, и Его вообще не существовало? Или Он чисто «еврейский Бог», пусть евреи Его и слушают, а нам, славянам, нужно собственное «родноверие»…

Или вообще - отстаньте от меня со всеми «богами» - мне они все «по барабану»!.. Мне главное – успех в этой жизни, все остальное – вилами по воде писано… Не лезьте ко мне со своими «еврейскими сказками».

Увы – ситуация повторяется почти слово в слово. Христов нас обличает, а мы в ответ обличаем Его.

И мы с нашими обличениями, как и тогдашние Иудеи тоже попадаем впросак:

«Кто из вас обличит Меня в неправде? если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?

Кто от Бога, тот слушает слова Божии; вы потому не слушаете, что вы не от Бога». Ин. 8. 46-47.

А теперь мы подходим к главному.

Надеюсь, вы еще не забыли главное обвинение Христа к тогдашним Иудеям, которое теперь напрямую относится и к нам?

Не забыли? Оно стоит того, чтобы его еще раз воспроизвести:

«Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего…» Ин. 8.44.

Вот оно что! Большинство современных россиян, как и большинство тогдашних иудеев не хотят слушать Христа именно потому, что их отец не Бог.

И потому многим из нас милее собственные «похоти», чем какой-то там Христос.

Потому мы тоже возьмем каменья и убьем Его в собственных душах, да и забудем про Него.

И это несмотря на то, что мы тоже изначально были «верующими в Него»…

Увы, когда отец - дьявол, у его «детей» по-другому и быть не может.

продолжение темы в статье -

Мы с Западом – два сапога пара. Так почему же мы конфликтуем? А все очень просто...