Необычная выставка, прошедшая на Голландской неделе дизайна в этом году, продемонстрировала ряд экспериментальных и теоретических разработок продуктов питания и упаковки для пищевых продуктов, которые могут стать реальностью в ближайшем будущем. Экспозиция под названием «Супермаркет будущего», организованная дизайнерами пищевых продуктов Аннелис Хермсен и Хлоей Руцервельд, была посвящена уже разработанным технологиям и наглядно продемонстрировала продукты будущего и масштабы вполне реальных инноваций.
Что показывали на «Супермаркете будущего»
Технологичные разработки были представлены с помощью реалистичной композиции, напоминающей типичный супермаркет: с продуктами питания на полках и рекламными объявлениями, свисающими с потолка. Многие из представленных продуктов ориентированы на будущее, в котором мясо животных больше не будет доступно так широко, как сегодня, а вместо него появится больше экспериментальных альтернатив.
Согласно задумке организаторов, ассортимент продуктовых магазинов в будущем может включать в себя сосиски из улиток, фрукты, напечатанные на 3D-принтере, и макароны в плоской упаковке. Дизайнеры представили ассортимент продуктов, изготовленных из морских культур, например салат-кетчуп и капустный зефир. А также коллекцию из пяти искусственных фруктов Neo Fruit, которые содержат богатые питательными веществами жидкости внутри яркой целлюлозной оболочки с принтом.
Как экспонаты «Супермаркета» связаны с глобальной экоповесткой сокращают выбросы углерода в сельском хозяйстве
В The Lebanese Snail Sausage исследуются моллюски как источник белка, разрабатывается колбаса и сосиски, на 50% состоящие из улиток. При приготовлении улитки засыхают, и в готовом продукте отсутствует слизь и неприятный запах, а благодаря добавлению свинины и свиного сала люди не замечают никакой разницы между новым продуктом и традиционной колбасой. При этом моллюски являются ничуть не менее питательным источником протеина. А при производстве улиток выделяется намного меньше CO2, чем при производстве обычных мясных изделий.
Уменьшают количество упаковки продуктов
Некоторые из экспонатов представляли способы сокращения отходов упаковки в пищевой промышленности.
Например, Morphing Pasta — это тип макаронных изделий в плоской упаковке, который при приготовлении превращается из 2D в 3D, что повышает эффективность и устойчивость упаковки, хранения и транспортировки продукта.
На выставке также была представлена съедобная и полностью биоразлагаемая упаковка Notpla, изготовленная из морских водорослей и растений. Ее можно использовать для жидкостей и соусов как альтернативу пластику.
Решают проблему пищевых отходов
Многие дизайнеры продуктов питания сосредотачиваются на пищевых отходах. Например, Дорин Вестфаль, основательница Botanic Bites. Она создает готовые продукты из ножек вешенок, которые обычно срезают на фермах и просто выбрасывают. В Botanic Bites разрабатывают готовые блюда из грибных ножек: грибную масалу, веганское грибное рагу и цварму — шаурму из грибов, по вкусу напоминающую тушеного цыпленка.
Почему выставки такого формата важны
Организаторы выставки объяснили, что своей экспозицией хотели продемонстрировать большой потенциал существующих проектов по разработке и дизайну продуктов питания. «Блуждая по супермаркету, вы можете задаться вопросом, почему эти продукты или идеи еще не доступны в реальном супермаркете. Или вы можете быть удивлены тем, что может быть у нас на тарелке в недалеком будущем», — сказали Хермсен и Руцервельд.
Читайте также:
Будем ли мы пить переработанную воду из канализации?
Экологично и безопасно: студенты в Польше придумали устройство для переработки медицинских масок
Экологически чистый цемент из ракушек: что это за материал и какие перспективы имеет