Найти в Дзене
Stone Cawthon Music Blog

Разбор дискографии: Talk Talk

Оглавление

Приветствую всех, леди и джентльмены, сегодня хотелось бы рассказать об одном из самых неординарных коллективов 80-х годов - Talk Talk. Играя сначала типичный синти-поп и нью-вейв тех лет, они постепенно переходили все к более и более сложной музыки, даже сами того не догадываясь, изобретая, по-сути, новый жанр - пост-рок, и их влияние на музыку окажет влияние в будущем на таких исполнителей, как Radiohead, DJ Shadow, Porcupine Tree и пр. Что, уже интересно? Давайте приступим!

"The Party's Over" (1982)

-2

Дебютный альбом группы представлял из себя синти-поп, навеянный новой волной и новой романтикой. Обычно его любят сравнивать с музыкой Duran Duran. Но Duran Duran мне никогда особо не нравились, поэтому даже если не обращать внимания на то, что это чистая их калька, то "The Party's Over" слушается, как обычный и ничем не примечательный синти-поп, которого в начале 80-х было навалом. Но точно плохим я его не могу назвать, просто для меня это не самая любимая их работа. Группа еще успеет проявить свой талант, и дебютник - точно не самый их сильный релиз. Для меня это просто приятный альбом, где Talk Talk - это еще не те Talk Talk, которых мы так прекрасно знаем. Единственная пластинка, в записи которой принимал участие клавишник Саймон Бреннер, позже ушедший из коллектива в 1983 году.

Что посоветую послушать: "Talk Talk", "The Party's Over", "Today", "Mirror Man".

Слева-направо: Саймон Бреннер, Марк Холлис, Ли Харрис и Пол Уэбб.
Слева-направо: Саймон Бреннер, Марк Холлис, Ли Харрис и Пол Уэбб.

"It's My Life" (1984)

-4

Второй студийный альбом записывался трио, так как группа не смогла отыскать четвертого участника. Но неофициально им стал продюсер альбома Тим Фриз-Грин, сочинявший вместе с группой песни и оказавший огромное влияние на звучание альбома. Новая пластинка оказалась крайне успешной по обе стороны Атлантики, а синглы с него, такие как "It's My Life", "Such A Shame" и "Dum Dum Girl", заняли высокие места в чартах.

И здесь наконец-то группа начала усложнять структуры песен: добавились живые инструменты, такие как гитара, начали добавляться длинные гитарные пассажи, да и сама форма треков изменилась на более выстроенную, вместо той, так скажем, примитивной, которая присутствовала на предыдущем альбоме. Да и Марк Холлис как вокалист начал проявлять себя с лучшей стороны, вспомнить хотя бы "Such A Shame", которая является, по-моему мнению, лучшей на альбоме. Шикарная композиция, в ней идеально все, от корки до корки: особенно жуткое интро в начале, в котором жуткие синтезаторы текут, словно река, а на заднем плане слышен жуткий свист шин. Альбом ровный, практически без слабых мест, разве что отметил бы "Call In The Night Boys", но отличных мелодий здесь хватает. Казалось бы, что пиши таких альбомов хоть десять, но группа решила пойти дальше и не летать вокруг одного места. И вот, в 1985 году началась запись следующего альбома, который лично является моим самым любимым в их дискографии.

Что советую послушать: "Such A Shame", "Does Caroline Know", "The Last Time", "Dum Dum Girl", "Renee", "It's My Life", "It's You".

Более зрелые и опытные Talk Talk
Более зрелые и опытные Talk Talk

"The Colour Of Spring" (1986)

-6

Мне очень сложно что-то говорить про этот альбом, потому что вы даже не представляете, насколько я его обожаю. "The Colour Of Spring" является моим самым любимым в творчестве группы. Почему? Да потому что на нем музыканты записали чуть ли не самые лучшие свои песни, будь то титульная "Happiness Is Easy", эмоциональная "Living In Another World" или хитовая "Life's What You Make It". Альбом пропитан весенним настроением, когда только-только начинает таить снег, деревья просыпаться из зимней спячки, а из под земли начинают расцветать подснежники. Особенно хорошо слушать этот альбом в автобусе, глядя в окно и грезя о смысле бытия.

На этом альбоме группа поместила живые инструменты на первый план и практически ушла из синти-поп звучания. Эксперимент получился вполне удачным. Альбом стал самым продаваемым у группы, получив золотую сертификацию в Великобритании.

Я до сих пор поражаюсь тому, насколько умело здесь группа совместила акустические инструменты с электроникой. Настолько грамотно и умело, что ни одна группа не смогла повторить тот же самый эффект, как на этом альбоме. Группа бы дальше могла записывать 10 альбомов "It's My Life", а потом исчезнуть с радаров. Марк Холлис, Ли Харрис и Пол Уэбб - действительно талантливые и виртуозные музыканты, которые показали, что способны писать не только примитивщину, но и писать сложные, с необычными размерами и структурами, песни. В общем, смело, продумано, оригинально. Альбом вычищен, как белый мрамор. Минусов на нем я не заметил, хотя нет, есть - это то что он заканчивается. Столько воспоминаний у меня с этим альбомом, что ругать просто его не получается. Я знаю, что вкусовщина, но для меня это лучший альбом в дискографии Talk Talk.

EMI, увидев вполне сносные продажи альбома, выделила большую сумму денег на запись следующей пластинки, которая по контракту должна была выйти через год. Но запись затянулась и новый релиз вышел только в 1988 году. Что же там такое вышло? Давайте взглянем.

Лучшие песни: все песни на нем отличные

-7

"Spirit Of Eden" (1988)

-8

Через два года группа выпустила неожиданный релиз, который резко отличался от всего того, что группа делала до этого. Альбом не окупил затраты, да и вообще группа тогда послала на три веселые буквы контракт с лейблом и делала, что хотела. Начались долгие судебные тяжбы и позже группа уже окончательно порвет с EMI и подпишется на Polydor. Как вы поняли, масса в далеком 1988 году не приняла этот новаторский и важный альбом для всей музыки, поэтому он резко провалился в продажах. Концертов и туров не было, в поддержку выходил только один сингл (и то лейбл заставил выпустить). В общем, такая грустная история у этой пластинки.

Звучание для 1988 года было крайне необычным. Это был не арт, не авангард, не прогрессив, не минимализм - тогда что это? Какие-то резкие, дребезжащие звуки, лавирующие в расслабленной звуковой волне, в конце изгибающиеся в разные звуковые формы. Когда слушаешь эту музыку, будто находишься у ворот рая, готовясь к своему последнему пути и смиряясь со своей судьбой. Особенно мне нравится оформление альбома - дерево, на ветках которого свисают ракушки и сидят птицы. Такое простое, лаконичное, но в то же время задумчивое и грустное что-ли. Вообще, Джеймс Марш для группы создавал просто великолепные обложки альбомов и синглов. Я бы обложу того же "Расцвета весны" повесил бы на стену. Это самое настоящее искусство.

Особенно мне нравится композиция "I Believe In You", которую Марк Холлис посвятил своему умершему брату - Эду Холлису, без которого Talk Talk бы и не появились. Такая мрачная, темная, особенно клип, где Марк Холлис сидит во мраке, а мрачный луч света сверху падает на его грустное и опустошенное лицо. Это последнее видео группы, но столько в нем печали и горя, что сочувствуешь потере Холлиса. Альбом достаточно депрессивный и я не советую его слушать, если у вас в голове светит яркое солнышко и бегают единороги. После этого релиза группа три года не светилась на радарах музыкальной индустрии и, казалось, ушла в небытие. Шли суды с лейблом, а тот в свою очередь без согласия с группой выпускал различные сборники, чтобы выжать, как доенную корову, из коллектива все, что только можно. И казалось - все, распад группе обеспечен. Но нет, в 1991 году вышел еще один альбом, но на этот раз последний в дискографии группы.

Что советую послушать: "I Believe In You", "The Rainbow", "Eden", "Desire".

-9

"Laughing Stock" (1991)

-10

К 1991 году группы покинул Пол Уэбб, поэтому альбом записывался дуэтом Холлиса и Харриса. Группа окончательно порвала с EMI и подписала контракт с Verve Records, ориентирующимся на джаз музыку. На нем, можно сказать, группа обрела полную свободу и уже больше не зависела от крупного лейбла. Здесь группа обособилась абсолютно от всего и делала все, что хотела, играя длинные импровизации и складывая их, как пазл, в отдельные композиции. Создавалось ощущение, что альбом был записан в совершенно другом мире: музыка на нем обретает какие-то совершенно разные и эклектичные формы; джазовые конструкции переливаются с оттенками арт-рока, приобретая совершенно разные музыкальные структуры. Группа сама даже того не зная изобрела, по-сути, новый жанр - пост-рок.

"Laughing Stock" был очень важным и значимым для 90-х годов, ведь много артистов взяло идей из музыки Talk Talk: начиная от Slowdive, заканчивая Radiohead. Да и вообще влияние коллектива слышится во многих современных пост-рок группах. "Laughing Stock", как и предыдущий альбом, с треском провалился, и массовый слушатель даже не обратил на него внимания. Просто альбому нужно было время. После его выхода, группа сразу распалась: Ли Харрис и Пол Уэбб не расстраивались и сразу сварганили дуэт O. Reng, а Марк Холлис ушел в сольное плавание, выпустив единственный одноименный альбом в 1998 гожу, а затем навсегда уйдя из музыкального бизнеса, сконцентрировавшись на своей семье, вплоть до своей смерти от рака в 2019 году.

Каждая песня на этом альбоме - не столько песня, сколько новая страница любимой книги, которую перелистываешь с упоением и не хочешь, чтобы она заканчивалась. В нем каждая песня - это живописная палитра гармонии и природы, как перелет птиц, легко и безбрежно парящих в небе, или вечерние облака, медленно и лениво парящие над землей. Группа записала очень атмосферный альбом, который оказал огромное влияние на становление жанра пост-рок, но, к сожалению, она стала жертвой беспощадного капиталистического музыкального бизнеса, не признавших всю значимость и новаторство музыки Talk Talk. Очень грустно. Очень люблю эту пластинку и даже не знаю как еще передать все свои впечатления и эмоции.

Что советую послушать: все композиции на нем хороши, особенно "Ascension Day", "After The Flood", "Runeii" и "Myrrhman".

Легенда...
Легенда...

------------------------------------------------------------------------------

Спасибо за просмотр! Обязательно пишите, как вы относитесь к группе Talk Talk и их творчеству! Также не забудьте подписаться на канал. На нем выходит очень много интересных стаей. До новых встреч!