Найти в Дзене
Финансовая культура

Ситуация: неисправный банкомат

Однажды Василию на юбилей коллеги наговорили приятных слов и вручили пухленький конверт с деньгами. Именинник решил положить деньги на карту, внести через банкомат. Но как только купюроприемник забрал деньги, на экране высветилось сообщение о технической неисправности. Василий проверил СМС-уведомления и свой баланс через приложение банка: деньги на счет так и не пришли.



Что произошло?

У банкомата в самый неподходящий момент прервалась связь с процессинговым центром. Но деньги никуда не пропали, банкомат отправил их в «резерв». Машина приняла купюры, но не успела передать информацию о пополнении баланса счета.

Что делать?

1. Зафиксировать все детали произошедшего: сфотографировать экран банкомата, записать дату и время операции, если банкомат выдал чек — сохранить его.

2. Позвонить в банк, номер телефона которого указан на аппарате, и описать ситуацию.

3. Отправиться в отделение банка, который выдал карту, и написать заявление о спорной операции. К заявлению нужно приложить копию чека из банкомата (если чек был выдан аппаратом), фотографии экрана и потребовать зачислить сумму на счет. Банк проведет расследование и свяжется с вами. Затерявшиеся в банкомате деньги должны вернуться на ваш счет.

4. Подождать возврата. Точные сроки возврата денег не регламентированы. Гражданский кодекс
обязывает организации (в том числе банки) выполнять свои обязательства в «разумный срок», но банк и клиент могут понимать его по-разному. Например, пару недель вполне можно считать разумным сроком.

5. Если ожидание затягивается, стоит сходить в отделение еще раз, чтобы написать заявление с требованием зачислить деньги на счет. После того, как вы предъявите свои требования письменно, банк обязан вернуть деньги в течение семи дней.

❗️
По такой же схеме можно действовать, если банкомат не выдал деньги, но списал их со счета.