Найти тему
Scorpi0Nick

Об актуальном - об IT

Оглавление

Вопрос, что такое #IT, может показаться странным, ведь почти все слышали о программистах, а компьютер и смартфон прочно вошли в жизнь каждого человека независимо от возраста. Однако данная область гораздо шире, чем программирование или системное администрирование, поэтому стоит разобраться, что в нее входит.

Также будет ошибкой считать, что IT ограничивается только техникой, ведь сферы ее использования затрагивают почти все, с чем мы сталкиваемся в быту. В нашей статье мы расскажем, что такое IT, поговорим о видах информационных технологий и разберемся, какие профессии востребованы в данной сфере.

Понятие и виды IT

Что такое IT? Это сокращение словосочетания Information Technology, которое в переводе с английского звучит как «информационные технологии». IT – это процессы создания, хранения, обмена информацией, а также способы реализации этих процессов.

Многие люди считают, что IT – это исключительно компьютерные технологии, поскольку посредством #ПК информационные технологии стали развиваться гораздо быстрее. Однако, невзирая на то, что концепция ИТ является тождеством компьютера и компьютерной сети, практическое ее применение ни в коем случае нельзя ограничивать лишь ПК.

В состав компьютерных технологий входят следующие элементы:

  • системные и прикладные программные средства;
  • технические средства IT;
  • организационно-методическое обеспечение.

Сегодня насчитывается несколько основных признаков классификации ИТ, а именно:

Разберем детально основные из перечисленных признаков.

Все ИТ по методу реализации делятся на такие виды:

  • Классические. Были еще до популяризации компьютерных технологий. Их цель заключалась в снижении трудоёмкости пользователей и поддержке в выполнении сложных задач.
  • Инновационные. Их основной целью является обеспечение эффективного управления в реальном времени.

Что касается степени охвата задач управления, то здесь стоит выделить такие виды ИТ, как:

  • экспертная поддержка;
  • электронный офис;
  • поддержка принятия решений;
  • автоматизация управленческих функций;
  • электронная обработка данных.

Информационные технологии подразделяются на следующие виды:

  • работа с графическими объектами, таблицами, текстами;
  • СУБД (системы управления базами данных);
  • мультимедиа и гипертекст (компьютерная графика).

Предлагаем несколько разновидностей IT в рамках данной классификации:

  • интегрированная – слияние разных видов IT в общую систему;
  • сетевая – предоставление средств доступа к распределенным ресурсам (вычислительным и информационным);
  • диалоговая – предоставление пользователю возможности почти безграничного взаимодействия с информационными ресурсами;
  • пакетная – исключение пользовательского влияния на автоматическую обработку данных.

Сферы применения IT

Почти каждый #бизнес использует системы управления отношениями с клиентами (#CRM), различные online-сервисы для работы в удалённом режиме, хранения и взаимодействия с базой клиентов, товарного и бухгалтерского учета. Для развития бизнеса и наращивания клиентской базы организации начинают применять большие данные и основанную на них аналитику.

Сфера образования использует различные девайсы и программное обеспечение для дистанционного обучения, создания презентаций, подготовки и выполнения домашних заданий, программирования и решения различных творческих задач. Дополненная (AR) и виртуальная реальность (VR) облегчают восприятие материала и делают процесс обучения интерактивным. Алгоритмы искусственного интеллекта оказывают высокую поддержку в учебном процессе и в сфере профориентации.

Медицинская отрасль использует ИТ для более оперативного поиска новых вакцин и лекарственных средств, более точной постановки диагнозов, в особенности на ранней стадии, сбора аналитики для предсказания вероятности развития заболевания, онлайн-консультирования и даже хирургического вмешательства с применением роботов и методов дополненной реальности.

  • классы технологических операций;
  • метод реализации в автоматизированных информационных системах;
  • уровень охвата задач управления;
  • вид интерфейса пользователя;
  • способы применения сетей ЭВМ (электронно-вычислительных машин);
  • предметная смена и прочие.

-2