Мороз и солнце, день вторник... В один из морозных, февральских, дней мне нужно было скататься по делам, а именно по строительным магазинам, да бы сравнить цены на сантехнику и подобрать что-то качественное и не сильно дорогое. Так же бонусом, нужно было заехать и прикупить новые зимние сапоги, т.к. на старых оторвалась подошва и они, с аппетитом, поглощали весь, попавшийся им на пути снег.
Ну а что бы тупо не кататься туда сюда, между магазинами, решаю размять кости и немного разнообразить маршрут покатушками по лесным дорожкам и пригороду Конаково. И так на улице -15, впереди 18 километров пути, погнали!
И так, маршрут пролегал через: Зеленый бор - Комсомольский сквер - Сырзавод - Белавино - СНТ "Прогресс" - ж/д станция Конаково ГРЭС.
Вот ссылка на трек:
Выехав из дома ощущаю приятный морозец и самое главное это то, что на улице был практически полный штиль, даже на, продуваемом всеми ветрами, центральном мосту было безветренно.
За что мне нравится катание в мороз, так это за легкость хода и приятное "хрум-хрум" под колесами.
Я же, тем временем сворачиваю с ул.Свободы в Базарный переулок откуда и заезжаю в Конаковский бор, затягивающий объятьями сосновых веток и извилистых дорожек.
Снег в бору хорошо утоптан, спасибо лыжникам и любителям "ватрушек")
Доехав до главных ворот Конаковского бора, решаю как проехать. Дело в том, что слева, по короткому пути, шла группа бабушек, занимающихся скандинавской ходьбой и проехать мимо них было бы очень проблематично, поэтому выбираю поехать на право, пускай и по более длинному пути.
У стадиона встречаю группу ребят играющих в волейбол, как им только не холодно) Надо двигаться дальше, сворачиваю в сторону родника, на "100 летнюю" дорогу.
Почему же дорога 100 летняя? А называю я ее так, потому что дорога прекратила свое существование почти 100 лет назад. До наполнения водохранилища, в 1937 году, эта дорога шла из Корчевы через населенные пункты вдоль Волги и заканчивалась у дороги Москва — Санкт-Петербург. По сути это первое Конаковское шоссе, точнее Корчевское.
Если на современную карту, наложить на карту Менде, 1853 года, то можно увидеть как проходил этот маршрут.
А мы съезжаем с дороги на береговую линию. Эх как же тут красиво, хоть картины пиши.
Над Волгой стоял небольшой туман, скрывая за собой дальний берег реки. Немного отдохнув я направился к паромной переправе.
На паромной переправе было не многолюдно, лишь охранник, да какой то подсобный рабочий ковыряющий железки. В конце причала отдыхал, трудяга, паром СП-14, через пару, тройку месяцев он вновь запустит свои двигатели и продолжит, с новыми силами, перевозить людей с одного берега на другой.
Покатались по бору, теперь можно ехать и за сапогами, а поедем мы по моей любимой "змейке", дороге на паром. Очень порадовала, широко расчищенная, обочина, тут и снегоход проедет и мне на велосипеде не придется занимать колею.
По дороге, заезжаю в пятерку, снять денег, т.к. в магазине одежды нет терминала для оплаты по карте. И да вы не ослышались, деньги я буду снимать именно в Пятерочке, не так давно в этих магазинах появилась замечательная фишка, можно снять наличку с карты. Это очень удобно, особенно для жителей старой части города, у которых ближайший банкомат находится в километре от дома.
Но не все так просто, деньги хоть и снимаются без комиссии, но ты должен совершить хоть какую то покупку и снять можно не более 5000.
Посетив магазин одежды и купив сапоги, мчу, с еще более приподнятым настроением, в Комсомольский сквер, сначала в его западную часть. Западная часть выглядит не очень....
Ну серьезно, какой муд.... "мудрец" , предложил вырубить все деревья, превратив, некогда популярное место отдыха в "выжженную землю", зимой тут нет спасения от ветра, а летом, сидя на лавочке, можно получить солнечный удар.
Но не все так плохо, в восточной части сквера все деревья на месте, а в самом сквере установлена жанровая скульптура, посвященная городу Корчева ("Тверской Атлантиде")
Вообще место очень приятное, куча лавочек, есть детская и спортивная площадки, все оформлено в спокойных, неброских, тонах. Жители старой части города, давно мечтали о таком общественном пространстве.
Дальше, нам нужно проехать, к небольшой пром. зоне, в р-не завода "Микроприбор", и путь наш лежит через пешеходный мостик на р.Донховка.
Далее, поднявшись на насыпь, мы попадаем в декорации, компьютерной, игры S.T.A.L.K.E.R., ну чем не локация?)))
Из промзоны, по Кооперативной улице, мы направляемся к границам микрорайона "Южный". Не самый приятный, для покатушек участок пути, движение тут интенсивное, а обочины попросту нет.
Зато в самом "Южном" тишь да благодать, как мне кажется это один из самых лучших, для проживания, районов города, аккуратный частный сектор, граничащий с сосновым лесом.
Сворачиваем со 2-й на 3-ю Парковую и попадаем в тот самый, волшебный, сосновый лес.
Это место можно назвать 2-м конаковским бором. Правда его очень сильно испортили, в 90-е местные жители устроили тут самую настоящую свалку, а в 20-е пришли искатели металлолома, которые нарыли ям и не засыпали их обратно землей. Поэтому гуляя тут будьте аккуратны, можно провалиться.
Из соснового леса, мы выезжаем к железнодорожным путям, справа видны остатки разобранной платформы Конаково.
Посмотрев по сторонам и убедившись в отсутствии поезда, переходим пути и через 150 метров попадаем, на расчищенную и укатанную дорогу до СНТ "Березка".
И вот через пару минут мы уже в деревне Белавино, где нам предстоит свернуть с улицы, с красивым названием Жемчужная, на безымянную улицу.
Ну а мимо этого указателя, с номером участка, я просто не смог проехать)))
От Белавино до Прогресса ведет дорога средней степени укатанности, проехать можно, но есть риск сорваться в колею. Два километра по проселку и мы въезжаем в СНТ. За макушками деревьев показались трубы ГРЭС, а со стороны станции послышались гудки локомотива, до конца маршрута осталось совсем немного.
Зима, дачный кооператив живет своей тихой и размеренной жизнью, по улочкам не спеша прогуливаются пенсионеры, кто-то топит баньку, а кто-то готовит шашлык, в общем полное умиротворение)
Из СНТ, в сторону города, ведут две дороги. Одна автомобильная, выходит где-то в восточно промышленном районе и вторая лесная тропинка идущая, вдоль линии ЛЭП, к ЖД станции, по ней то мы и поедем.
Тропинка довольно узкая и разойтись на ней с кем то, было бы проблематично, но мне повезло и на протяжении всего пути мне никого не встретилось.
Впереди показался просвет, в котором замелькали опоры контактной сети, все, маршрут практически закончен.
В это время, пригородных поездов, на станции нет, из техники работал только снегоуборочный поезд. Эх, через несколько часов мне, с этой платформы, предстоит отправиться в Клин. А пока нужно посетить строительные магазины и двигать в сторону дома.
Сама поездка была очень бодрой, энергичной и прошла практически на одном дыхании. Удивительно, но я даже не устал, а наоборот, как будто подзарядился энергией!
На этом все дорогие друзья!
Если вам понравилась статья, то Вы всегда можете поддержать канал подпиской, комментарием или лайком)))
До новых встреч!