Найти тему

Опыт работы с цифровыми рабочими станциями (DAW). Ableton

Часть 0. Вступление

Часть 1. Cubase

Часть 2. Logic Pro

Часть 3. FL Studio

Как и любой нормальный человек я пользуюсь разными инструментами для достижения разных задач. Все-таки не верю я в концепцию "MultiTool'ов", что мол покупаешь себе универсальный прибор и с помощью него одного решаешь все проблемы.

Вот и "Ableton" я использую всего для одной задачи — играть лайвы. Потому что в эту DAW встроен лучший програмный лупер, который я знаю. А если еще заранее прописать некоторые партии, включая/отключая их по мере необходимости, то жизнь становится легка и приятна.

Я был приятно удивлен банками звуков, которые разработчик запихнул по дефолту и неприятно — количеством обработок. Да, здесь есть все самое нужное, но честно говоря — могло быть и побогаче. Тем более, что обработки довольно средние и с не самым удобным интерфейсом. Но, опять же, все что нужно для живых концертов тут найдется. А для всего остального есть VST.

"Piano roll" звезд с неба не хватает (хотя и автоматизация и прочие штуки есть), но бесит, что невозможно открыть его в отдельном окне по клику или горячим клавишам. Но, опять же, для лайва он удобный. Сам отквантует партию, которую еще и в процессе можно поменять. Но не "FL studio", конечно.

Что я все про лайв, да про лайв. Как-будто нет возможности в "Эбле" писать обычные аранжировки. Такой режим, конечно есть, но сразу видно, что "DAW" создан не для этого. "Ableton" вообще единственная прога, в которой реально два режима работы (переключаются по кнопке TAB) — лайв и Аранжировка. И вот режим аранжировки напомнил мне (опять же) "FL Studio", потому что так же работает с паттернами. Только в отличие от "Фруктов" никакого списка паттернов нет. А значит — ищи нужный на рабочем пространстве, каждый раз открывай его и смотри на партии (помним про неудобный "piano roll", да?), а уже потом копируй.

Зато в этом режиме можно сразу всему треку прописать автоматизацию "reverb" и "delay". В том смысле, что новичку не нужно думать, как прикрутить эффект, это удобно. Опытным ребятам пофиг.

Подытоживая — софт бомбезный. С кучей встроенных звуков, определяющий внешние "midi" приборы без геморроя, с очень простым интерфейсом и в принципе простой для освоения. Но только для лайв игры с лупами. А вот пытаться писать на нем аранжировки я бы не советовал. За электронной музыкой идем в "Fl Studio", а за всем прочим — в другие серьезные "DAW".

Pros: "Live" режим, встроенные звуки, быстрая работка и нетребовательность к железу, быстро коннектится с внешними midi интерфейсами, удобный интерфейс без лишних вещей, идеален для живых шоу.

Cons: мало обработок и сами они средние, громоздкий интерфейс, отвратительный "piano roll" и в целом неудобство работы при написании серьезных аранжировок

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал
"Записки Аранжировщика"

Подкаст
«Слышь!»

Хорош ли Cubase 12 и чем именно? Эволюция "Cubase"
Записки Аранжировщика28 апреля 2022