Найти в Дзене

Термины при общении с аранжировщиком

Прошлая статья про "терминологию звукорежиссеров" судя по статистике вам хорошо зашла. А значит в догонку надо выпустить тот же список, но с которым вы уже пойдете к аранжировщику. Никто не экстрасенс и если ты сможешь грамотно донести свою мысль до профессионала, то он отплатит тебе качественной ее реализацией.

Кстати привет👋 Если кто забыл, то с вами Сергей
«Adamsky» — музыкант, аранжировщик и звукорежиссер. Пишу музыку с 14 лет и даже переехав из Москвы в Израиль продолжаю писать и преподавать, выжимая из звука максимум.

Фото из моей студии
Фото из моей студии

  • Арпеджиато — ноты аккорда сыграны быстро одна за другой. Самый наглядный пример, это гитара, по струнам которой провели один раз для получения тянущегося и красивого звука одного аккорда.
  • Арпеджио — Ноты так же сыграны не одновременно, а одна за другой, но уже в определенной ритмике. Как пример — гитарный перебор.
  • Модуляция — Смена тональности вверх или вниз в определенном моменте песни (обычно на пол-тона или тон). Была "До-мажор" стала "Ре мажор". Частый кульминационный прием на последнем припеве.
  • Транспонирование — изменение тональности всей песни. Неудобно петь в "Ре мажоре", может стоит попробовать "Си Бемоль мажор"?
  • Регармонизация — Изменение аккордовой последовательности. Так мажорную песню можно превратить в минор или сделать из поп-песни джаз.
  • Форма песни — интро, куплет, прекорус (предприпев), припев, брейк (сбивка), бридж.
  • Стаккато — Ноты играются коротко, с атакой и не переходят звуком одна в другую.
  • Легато — Наоборот появляется длинный хвост и ноты перетекают друг в друга.
  • Остинато —Повторения одной и той же фразы. Частный случай — гитарный рифф.
  • Пиццикато — Прием игры на струнных смычковых, когда ты подцепляешь струну, получая сильную атаку и короткий сустейн.

  • Пэд — заполнение звуком позади всей песни. Чаще всего это струнные или синт. Но гитара и фортепиано вполне могут заполнять. Главное условие — долгий тянущийся звук и минимальная атака.
  • Слэп — Прием игры на струнных щипковых (чаще всего бас-гитара), когда ты подцепляешь струну или бьешь по ней. Получается характерный акцент.

  • Снейр (малый\рабочий барабан) — барабан между ног драммера. Делает "Тыщ" . Не забываем, что по ободу снейра тоже можно бить. Это звук "Римклик", хорошо подходит для баллад или как сбивка между агрессивными частями песни.
  • Кик (Бочка\бас барабан) — самый большой барабан в установке. ПО нему бьют педалью. Делает "Тум"
  • Томы — барабаны для пробежек по ним "ту-гу-ду-гу-дум"
  • Хай-Хет — Две тарелки соединенные вместе и педаль. звуки "Ц-ц-ц" (закрытый) и "Щ" (открытый). Чаще всего используют на куплетах.
  • Райд — самая большая тарелка. Делает "Цик-цик" по краю и "Дзинь" по бэллу. Чаще всего подходит для припева.
  • Крэш — Тарелка, дающая акцент. Делает "Кш-ш"
  • Чайна — Выгнутая по краям тарелка, дающая акцентированный звук, слегка похожий на гонг. Делает "Кщ-щ"
  • Сплэш — Самая маленькая акцентная тарелка. Делает "Кси"
-2

  • Wobble Bass — раньше его вариации использовались в дабстепе, но самый просто вариант воббл баса до сих пор используют в поп музыке: когда бас волнами увеличивает и уменьшает свою громкость ("памп" эффект)

Опять же здесь далеко не все, но эта основа поможет делать музыку быстро и с кайфом✌️

Что еще почитать:

-------------------------------------------------------------------------------------------

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!»