На эту тему меня вдохновила статья об инклюзивном образовании от @Дважды аутизм
Отношение общества к инвалидам, это тема не на одну статью.
Не без участия интернета, я узнала насколько это сложный вопрос. Так как я живу в поселке где все друг друга знают, и то есть небольшие проблемы, но когда это вышло на уровень соцсетей. Тут такое повылазило!
Чтобы не наваливать все в одну кучу , начну со школы.
Как я выстраивала отношения в школе.
Тремор тогда только рук, у меня проявился в первом классе, заметно это стало по почерку. Родители не могли понять что со мной, и уже во втором классе меня положили в областную больницу на обследование.
Там на томографе и выяснили что из-за родовой травмы у меня есть заболевание, которые не лечится.
Второй и третий класс, было не просто, одноклассники естественно в силу возраста, начали дразнить, подначивать.
Мама приходила, вела беседу с учителем, но дети есть дети, да и классный руководитель начальных классов нам достался так себе. Молодая, в любимчиках у нее были дети из солидных семей.
Поселок тогда совсем маленький, одна школа была средняя, вторая девятилетка, инклюзив был вынужденный.
Если учить отдельно, то или на дому или в интернат в другой город, это уже совсем крайняя мера была.
Возможно благодаря даже такому отношению учительницы, которая разделила класс, на хороших и не очень. Она нас сплотила, те кто был в опале.
Когда к третьему классу нас стало 36 человек, решили сделать разделение.
Вместо А, Б и В, добавились ещё Г класс и даже Д.
В тот год, решили сделать 11 лет, вместо десяти и нам что бы не было тяжело привыкать , убрали четвертый класс.
Так 17, закалённых "любимой" учительницей и ее приближенными, отправились из третьего А, в пятый Г класс.
Классный руководитель, нам досталась добрейшая женщина. Она сказала, что какие бы недомолвки у нас не были в классе, вне класса мы должны защищать друг друга.
Как то так убедительно она нам это объяснила, что у нас стал самый дружный класс, хоть и не класс отличников. Лучших то туда отобрали, в элитный А класс.
Классные руководители у нас потом ещё менялись и в классе были мини-компании по интересам.
Бывало и ссорились и дразнились, но ни разу не трогали мою болезнь, дразнили на равных.
Было несколько мальчишек с которыми мы не очень общались, мы просто не трогали друг друга.
Но если вне класса, кто либо начинал меня передразнивать , показывать как я выгляжу со стороны. Они получали от всего моего класса, даже от тех с кем мы не особо дружили.
И к старшим классам уже ни кто ни кого не дразнил по их заболеваниям.
Тут ещё и большая работа нашего директора.
Мужчина в возрасте, на вид суровый. Но за проказы просто журил, в шутку и проводил беседу, почему так делать нельзя.
Школы должны быть общими для всех. При этом очень важно кто работает в школе, потому что все таки в школьные годы, ребенок равное количество времени проводит, как с учителями, так и с родителями. И учиться, не у своих сверстников, а как раз у старших которые его окружают.
Очень было бы здорово если бы и учителя были немного психологами, тогда бы дети в школе умели правильно находить общий язык.
Со своими одноклассниками я до сих пор общаюсь, у нас есть чат в Ватсапп. Мы не прям лучшие друзья, а как будто родные друг другу, даже спустя столько лет.
В 2019 была встреча выпускников 20 лет. Я взяла с собой свою сестру, в качестве фотографа, чтобы фото были на хорошем фотоаппарате.
Сестра младше меня на 8 лет, у нее была уже встреча 10 лет спустя.
Она сказала что на их встреча не была, такой теплой и трогательной, удивилась сколько у нас интересных воспоминаний о школе.
Инклюзивная школа, или нет, дети найдут до чего прицепится и за что, над другими посмеяться. Важно чтобы им вовремя объяснили, что дружить интереснее, чем просто над кем то издеваться.
Спустя годы, дружеские похождения вспоминаются, с теплотой и смехом, а не придти на встречу и даже не поздороваться.