Презентация внедорожника состоялась в феврале 1979г. Рассмотрим самый доступный на то время, 3-х дверный универсал Mercedes-Benz 230G Station Wagon swb (короткая база) в европейской спецификации 1980 модельного года.
Если говорить о вариантах с короткой базой, то ещё существовали открытая версия и фургон.
Внедорожник оснащался рядной карбюраторной «четвёркой» M 115.973 объёмом 2307 куб.см., мощностью 90 л.с. при 5000 об/мин и крутящим моментом 167 Нм при 2500 об/мин.
Существовала и более производительная (и соответственно более дорогая) 102 сильная версия этого мотора. Трансмиссия 4-ступенчатая механическая. Mercedes-Benz 230G разгонялся 0-100 км/ч за 22 секунды и достигал «максималки» в 128 км/ч.
Автомобиль был довольно компактный: 3945 мм / 1700 мм / 1975 мм (длина/ ширина/ высота). Клиренс составлял 215 мм.
Интересно значение коэффициента аэродинамического сопротивления, cW = 0,6 (!!). Впрочем, для прямых форм кузова, столь крупная цифра является нормой.
Даже с базовым мотором, расход топлива в городском цикле составлял порядка 20 литров, неудивительно, что дизели были популярнее у европейских покупателей.
По началу Gelandewagen был крайне спартанским в плане комфорта автомобилем. Первые крупные доработки были внедрены немного позднее: в 1981 году - кондиционер, в 1982 году - впрыск топлива для модификации 230 (мощность 126 л.с.) наряду с более удобными передними сиденьями с подогревом, в 1983 году – 5-ступенчатая «механика» для всех моделей и опционный для 230 GE 4-ступенчатый «автомат».
Стоит отметить, что в базовой комплектации 230G 1980 модельного года отсутствовал даже гидроусилитель.
Карбюраторный 230-ый в 90-сильной версии продержался в производстве очень недолго. Его сменила инжекторная версия, дополнительная мощность которой, весьма пригодилась для более тяжёлой 5-ти дверной модели, хотя и короткобазная машина явно страдала от нехватки тяги, особенно в тяжёлых условиях эксплуатации. К тому же, набирающие ход экологические нормы по выбросам, заставляли отказываться от карбюраторов.
P.S. О других версиях G-wagen можно прочесть в подборке посвящённой этой модели…
Что ещё почитать:
"Nissan Cedric Special 50 (1963) - предшественник модели President"
«Skoda VOS – неудачный лимузин для лидеров стран «соцлагеря»
"Rolls-Royce Silver Shadow (1965) – революционная модель с французской подвеской"