Найти тему

Новый визуал в Atomic Heart, реакция Украины и мирового сообщества.

Иногда сложно оставаться в стороне от мирового противостояния, особенно когда на рынок выходит такая игра, как Atomic Heart от российских разработчиков.

21 февраля 2023 года вышла игра Atomic Heart от Mundfish и обошла Hogwarts Legacy по скачиванию в Steam. Главной причиной тому послужил принципиально новый подход к визуалу игры.

Искусство есть в любой сфере развлечений, в том числе в компьютерных играх. Но в GameDev к искусству добавляются еще и технологии. Не потому что арт - это творчество при помощи программ, а скорее по причине того, что задачей разработчиков зачастую является "создание" новых, несуществующих моделей техники. Необходимо продумать их предназначение, каким образом они работают изнутри и вписать их (в том числе визуально) в определенный концепт игрового мира. С чем превосходно справилась команда Mundfish.

-2

Артем Галеев (гейм дизайнер игры) заложил в основу "Atomic Heart" принципы современной эклектики - сочетания устоявшихся образов, знакомых нам с детства, с образами нового, неизвестного мира будущего СССР, где используется "бионика" - биология + технологии.

Известно, что советские дизайнеры стремились создавать качественные вещи "вне времени", да и качество советской техники всегда было на высоте.

-3

В Mundfish подход к конструированию мира и дизайну объектов такой же, как и во времена СССР. Все научные лаборатории и их оснащение продуманы с учетом проводимых там исследований и их целей. Это крайне убедительный мир в стиле советского киберпанка.

-4

Стоит похвалить и работу по левел-дизайну, каждая мелочь рассказывает нам историю, дает геймеру понять где он находится и чего можно ожидать за поворотом. Разговоры прохожих, вывески, различные надписи и интерактив в начале игры достаточно объемно рассказывают о месте куда попадает персонаж, завораживая и втягивая игрока все дальше.

-5

Несмотря на очевидные плюсы, титаническую работу художников и левел дизайнеров у игры есть ряд недостатков, которые заметили пользователи. Некоторым не понравилось то, как в игре реализована "причинно-следственная связь", маркер без всяких предпосылок указывает игроку куда идти для дальнейшей кат-сцены и продвижения по повествованию. Аргументируют они это тем, что во многих хороших играх мы всегда знаем почему мы следуем за маркером. "В Skyrim нам нужно было в Вайтран, чтобы сообщить ярлу о нападении дракона. В The Last of Us Джоэл не хаотично шляется с Элли, а знает свою цель", сказано в одном из интернет-изданий.

Еще одним недостатком посчитали боевую систему, ссылаясь на то, что видов врагов не так уж и много, а ведение боя быстро приедается.

-6

Не оставили без внимания и сражения с "боссами". Игрокам не понравилось, что "босс" дает нанести себе урон в определенный момент, а затем продолжает каким-либо образом отклонять атаки и наносить урон протагонисту. Что касается "боссов", то подобная система встречается в крупных играх довольно часто: серия игр "Horizon", "Assasin's creed", "Batman: Arkham Knight" и многие другие. Подобные статьи, посты и комментарии выглядят очень подозрительно, как будто кто-то специально заказал их? (Хмм...)

Несмотря на то, что гейм комьюнити - одно из самых аполитичных сообществ в мире, иногда сложно оставаться в стороне от мирового противостояния, особенно когда на рынок выходит такая игра, как Atomic Heart от российских разработчиков. По словам замглавы минцифры Украины Александра Борнякова, министерство планирует отправить официальную просьбу в Sony, Microsoft и Valve запретить продажи Atomic Heart в стране.

"Также мы призываем ограничить распространение этой игры в других странах из-за её токсичности, потенциального сбора информации данных пользователей и возможности передачи их третьим лицам в России, а также потенциального использования денег, привлеченных из покупок игры, на ведение военных действий против Украины." - Александр Борняков.

Недовольство игрой со стороны Украинской власти объяснимо. Игра своей стилистикой взывает к общей истории двух ныне враждующих стран, что и будет "токсичным" явлением для современной анти-российской Киевской повестке. Возможно большинство отрицательных комментариев и постов к игре - дело заказное. Но что простой журналист знает о продвижении идеологий?

-7

Также недовольны игрой оказались сторонники движений Black Lives Matter и бодипозитив. В комнатах, где игроку можно сохраниться в игре идет трансляция советского мультфильма "Ну погоди!", в котором представлено явление "блэкфейс", что в США является расизмом. Однако, тут все обошлось простыми рекомендациями от западных коллег в индустрии, которые посоветовали разработчикам просто напросто пропатчить игру, добавив предупреждение о контенте, содержащем негативные изображения людей или культур.

Фрагмент из м/ф "Ну погоди!"
Фрагмент из м/ф "Ну погоди!"

Представителей бодипозитивного движения смутили роботы-близняшки, сексуализация которых выкручена на 200%. Но эти роботы стали настолько популярными, что жалобы со стороны сторонников движения остались почти незамеченными.

-9

Кто бы что ни говорил, художники Mundfish создали один из самых визуально интересных проектов современности. Полноценная ААА-игра, которая точно заслуживает внимания, а не беспочвенной критики. Главным доказательством того, что игра вышла достойной является тот факт, что на Metacritic игра получила 75 баллов из 100, а в Steam 89% положительных отзывов. Так что, как и всегда, главный вывод об игре сделает каждый сам.