Иногда сложно оставаться в стороне от мирового противостояния, особенно когда на рынок выходит такая игра, как Atomic Heart от российских разработчиков.
21 февраля 2023 года вышла игра Atomic Heart от Mundfish и обошла Hogwarts Legacy по скачиванию в Steam. Главной причиной тому послужил принципиально новый подход к визуалу игры.
Искусство есть в любой сфере развлечений, в том числе в компьютерных играх. Но в GameDev к искусству добавляются еще и технологии. Не потому что арт - это творчество при помощи программ, а скорее по причине того, что задачей разработчиков зачастую является "создание" новых, несуществующих моделей техники. Необходимо продумать их предназначение, каким образом они работают изнутри и вписать их (в том числе визуально) в определенный концепт игрового мира. С чем превосходно справилась команда Mundfish.
Артем Галеев (гейм дизайнер игры) заложил в основу "Atomic Heart" принципы современной эклектики - сочетания устоявшихся образов, знакомых нам с детства, с образами нового, неизвестного мира будущего СССР, где используется "бионика" - биология + технологии.
Известно, что советские дизайнеры стремились создавать качественные вещи "вне времени", да и качество советской техники всегда было на высоте.
В Mundfish подход к конструированию мира и дизайну объектов такой же, как и во времена СССР. Все научные лаборатории и их оснащение продуманы с учетом проводимых там исследований и их целей. Это крайне убедительный мир в стиле советского киберпанка.
Стоит похвалить и работу по левел-дизайну, каждая мелочь рассказывает нам историю, дает геймеру понять где он находится и чего можно ожидать за поворотом. Разговоры прохожих, вывески, различные надписи и интерактив в начале игры достаточно объемно рассказывают о месте куда попадает персонаж, завораживая и втягивая игрока все дальше.
Несмотря на очевидные плюсы, титаническую работу художников и левел дизайнеров у игры есть ряд недостатков, которые заметили пользователи. Некоторым не понравилось то, как в игре реализована "причинно-следственная связь", маркер без всяких предпосылок указывает игроку куда идти для дальнейшей кат-сцены и продвижения по повествованию. Аргументируют они это тем, что во многих хороших играх мы всегда знаем почему мы следуем за маркером. "В Skyrim нам нужно было в Вайтран, чтобы сообщить ярлу о нападении дракона. В The Last of Us Джоэл не хаотично шляется с Элли, а знает свою цель", сказано в одном из интернет-изданий.
Еще одним недостатком посчитали боевую систему, ссылаясь на то, что видов врагов не так уж и много, а ведение боя быстро приедается.
Не оставили без внимания и сражения с "боссами". Игрокам не понравилось, что "босс" дает нанести себе урон в определенный момент, а затем продолжает каким-либо образом отклонять атаки и наносить урон протагонисту. Что касается "боссов", то подобная система встречается в крупных играх довольно часто: серия игр "Horizon", "Assasin's creed", "Batman: Arkham Knight" и многие другие. Подобные статьи, посты и комментарии выглядят очень подозрительно, как будто кто-то специально заказал их? (Хмм...)
Несмотря на то, что гейм комьюнити - одно из самых аполитичных сообществ в мире, иногда сложно оставаться в стороне от мирового противостояния, особенно когда на рынок выходит такая игра, как Atomic Heart от российских разработчиков. По словам замглавы минцифры Украины Александра Борнякова, министерство планирует отправить официальную просьбу в Sony, Microsoft и Valve запретить продажи Atomic Heart в стране.
"Также мы призываем ограничить распространение этой игры в других странах из-за её токсичности, потенциального сбора информации данных пользователей и возможности передачи их третьим лицам в России, а также потенциального использования денег, привлеченных из покупок игры, на ведение военных действий против Украины." - Александр Борняков.
Недовольство игрой со стороны Украинской власти объяснимо. Игра своей стилистикой взывает к общей истории двух ныне враждующих стран, что и будет "токсичным" явлением для современной анти-российской Киевской повестке. Возможно большинство отрицательных комментариев и постов к игре - дело заказное. Но что простой журналист знает о продвижении идеологий?
Также недовольны игрой оказались сторонники движений Black Lives Matter и бодипозитив. В комнатах, где игроку можно сохраниться в игре идет трансляция советского мультфильма "Ну погоди!", в котором представлено явление "блэкфейс", что в США является расизмом. Однако, тут все обошлось простыми рекомендациями от западных коллег в индустрии, которые посоветовали разработчикам просто напросто пропатчить игру, добавив предупреждение о контенте, содержащем негативные изображения людей или культур.
Представителей бодипозитивного движения смутили роботы-близняшки, сексуализация которых выкручена на 200%. Но эти роботы стали настолько популярными, что жалобы со стороны сторонников движения остались почти незамеченными.
Кто бы что ни говорил, художники Mundfish создали один из самых визуально интересных проектов современности. Полноценная ААА-игра, которая точно заслуживает внимания, а не беспочвенной критики. Главным доказательством того, что игра вышла достойной является тот факт, что на Metacritic игра получила 75 баллов из 100, а в Steam 89% положительных отзывов. Так что, как и всегда, главный вывод об игре сделает каждый сам.