Найти тему
Большие идеи

Как спасти проект, когда до провала остался один шаг

Даже самые профессиональные команды сталкиваются с недовольством заказчика, а их просьбы о дополнительном времени или более точном техническом задании остаются без ответа. Вот четыре приема, которые могут помочь.

Показать финал на старте

Для каких ситуаций подходит? Необходимо получить от заказчика больше времени для завершения работ, а также конкретные предложения, касающиеся проекта.

Выиграть время для устранения неполадок в работе системы или любых других дефектов можно за счет «быстрой победы»: как можно более красочно презентовать идею, интересную руководству заказчика. В ИТ это делается с помощью работающих прототипов систем. Они должны быть выполнены максимально реалистично: пользователь системы — назван настоящим именем (Михаил или Анастасия, а не «Тест»), интерфейс — проработан до мелочей; должны быть использованы существующие данные, а прогнозы, которые строит система, должны не уступать по качеству лучшей доступной аналитике. Это все создает впечатление, что решение готово и осталось его только запрограммировать.

Заказчик видит живой проект, а не сухую документацию. Доверие возвращается. Кроме того, заказчик встает на вашу сторону: начинает креативить, выдавать конкретные и применимые на практике идеи. Имея прототип или любую другую модель, вы уже обсуждаете не абстракцию, а реальный продукт.

Переформулировать результат

Для каких ситуаций подходит? Руководство заказчика недовольно результатом, не видит преимуществ разработанного решения.

Секрет заключается в том, что разные люди видят разные вещи. Порой руководству клиента важнее не то, какие интерфейсы реализованы и как выполнена интеграция решений, а что это дает. Топ-менеджеры, принимающие проект в компании заказчика, привыкли работать с отчетами, составленными на понятном для них бизнес-языке. Однако к созданию отчетов надо подойти максимально креативно, выводы должны «бросаться в глаза».

Не упустить суть

Для каких ситуаций подходит? Заказчик часто меняет требования и торопит со сроками.

Иногда главным ступором для рабочих групп становится диалог с заказчиком. Желая как можно точнее выполнить все требования, команды по несколько раз меняли направление разработки. Большая часть времени тратилась на то, чтобы устранить замечания от разных отделов компании-клиента и учесть все новые возникающие идеи. Только к созданию продукта это не приближало.

Понять, что команда попала в замкнутый круг и потеряла основной вектор движения, можно по нескольким признакам. К примеру, люди, не участвующие в выборочных совещаниях, каждый раз не узнают проект. Возникает неловкая пауза, за которой следует вопрос: «О каком решении сейчас идет речь?» Еще два настораживающих момента: сотрудники сконцентрированы на том, чтобы составить идеальное описание будущей системы и в стремлении достичь образцового результата продукт месяцами совершенствуют в очень узких областях. Выйти из «колеи» помогает четко продуманный план.

Копировать лучшее

Для каких ситуаций подходит? Нет представления, какой продукт на выходе мы получим.

Создание продукта зачастую откладывается, если нет четкого представления о результате. Можно провести мини-исследование — изучить лучшие зарубежные образцы и посмотреть, где лучше всего реализовано то, что вам нужно. Скорее всего, это будет неприменимо к нашей реальности, но появится осязаемая цель. Многие люди, боясь копировать, стремятся придумать что-нибудь свое. В защиту использования лучших практик скажу: в процессе переработки информация настолько меняется, обрастает новыми деталями, что это уже не копирование, а плодотворный творческий процесс.

Также вас может заинтересовать:

Полную версию статьи «Как спасти проект, когда до провала остался один шаг» вы можете прочитать на нашем сайте. Оформить подписку на журнал можно здесь.