Рассказываем про культовых дизайнеров интерьера
Элси де Вольф
Элси де Вольф, или «мать интерьерного дизайна», родилась в Америке в середине XIX века. Начала заниматься интерьером после переделки своего общего дома с Элизабет Марбери, где дала волю своим бунтарским идеям дизайна интерьера, совмещая французский шик и необыкновенную легкость.
Ее стиль можно описать как воздушный, удобный и причудливый. Она была большой поклонницей зеркал и светлых цветовых сочетаний, которые привносили женственность в интерьеры, которые она проектировала. Более того, Элси де Вольф стала первой, кто придумал дизайн интерьера как отдельную профессию.
Одни из ее проектов — Colony Club (первый эксклюзивный женский клуб в Америке), Дом графини Дороти ди Фрассо в Беверли-Хиллз, Villa Trianon в Версале.
Жан-Мишель Франк
Родившийся в 1985 году в Париже Жан-Мишель Франк быстро привлек внимание влиятельных людей своим изысканным, минималистичным стилем.
— «Мы можем роскошно переоборудовать комнату, убрав из нее мебель»
С помощью краснодеревенщика Адольфа Шано он создавал мебель и светильники из оригинальных материалов: из гипсокартона, слюды, солома, фаянса, а также пергамента. Его дизайн отличался строгим минимализмом вместе с изяществом и бесстрастием. Главное в его творчестве была концепция «повседневной жизни».
Его заказчиками были Рокфеллереры, Эльза Скиапарелли, Жан-Пьер Герлен, семья Борн.
Альберт Хэдли
Знаменитый Альберт Ливингстон Хэдли-младший был дизайнером интерьера с огромным талантом. Он всегда продумывал помещения интеллектуально, его вкус был относительно сдержанным и модернистским. Хэдли мог всегда четко подметить, чего было слишком много, а чего недостаточно.
— «Ни больше, ни меньше», — любил говорить мистер Хэдли о хорошо продуманном интерьере. — «Гламур — это часть этого», — добавил он в интервью New York Magazine в 2004 году. «Но гламур — это не суть. Дизайн — это дисциплина и реальность, а не фантазия за пределами реальности».
Более того, он был способен подстроиться под проект любого масштаба и стиля. Он не пренебрегал вкусом, даже если он не был его собственным.
Вероятно, его самой знаменитой работой была библиотека в доме Брук Астор на Парк-авеню. Он превратил гостиную с высокими потолками, выполненную в псевдофранцузском стиле, в поразительно элегантное помещение с полками, покрытыми красным лаком, и латунной отделкой.
Дороти Пэриш
Известность к Дороти Пэриш, или же Сестре Пэриш, пришла в начале шестидесятых годов прошлого века. В работе она всегда следовала интуиции и врожденному вкусу, но, тем не менее, ей всегда был нужен тот, кто сможет спроектировать и сделать необходимый чертеж. В таких случаях она обращалась к Альберту Хэдли, которого мы упомянули ранее. Стоит отметить, что более 33 лет они работали вместе, а потому их творчество нераздельно связано друг с другом.
Их сотрудничество принесло большие плоды: высокомерная в своих вкусах Пэриш, стремящаяся к романтичной и причудливой обстановке, и деликатный Хэдли, отдающий предпочтение дисциплине и реальности, смогли создать удивительный дуэт, они ввели в дизайн интерьеров моду на лаковые панели, темные потолки, ботанический принт, ирландские ковры ручной работы.
Сестра Пэриш ремонтировала личные комнаты Белого дома во время правления Кеннеди. Но что более важно, через двери Пэриш прошли такие будущие дизайнеры, как Брайан Маккарти, Марк Хэмптон, Дэвид Кляйнберг, Банни Уильямс и другие.