Найти тему
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР

Старшая сестра Глава 39

Фотограф: Flo Dahm: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/699459/
Фотограф: Flo Dahm: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/699459/

Вечером к ним заехали бабушка с дедушкой и Марина, пользуясь случаем, подняла за ужином тему папиной компании.

НАЧАЛО

- Давайте продадим, мы же ничего не смыслим в этом, - настаивала Оля.

- Да-а-а, папе явно не хватало сына, - улыбнулась Маша, - который бы продолжил его дело.

- Зато у папы есть три дочери! – воодушевлённо парировала Марина. - Вы правда не понимаете, что ли? – возмутилась она. – Нам предлагают ведро рыбы, а у нас в руках надёжная удочка, которая поможет нам вылавливать свежую рыбку ежедневно!

Она была возбуждена, прядь волос выбилась из небрежно сооружённого на затылке пучка, глаза горели каким-то отчаянным восторгом вдохновения, а на бледных в последнее время щеках заиграл румянец.

- Ну и кто будет ловить эту рыбу, если никто и удочку-то в руках не держал? – насмешливо спросила у неё Оля.

Ну, конечно, мы! – взволнованно воскликнула старшая сестра.

Получилось немного пафосно, но её было уже не остановить. Марина села на своего любимого конька и, чтобы вышибить её из седла, надо было о-о-очень постараться.

- Кто это – мы? – спросила Маша.

- Ну я, хотя бы! – тут же откликнулась Марина.

- А твой муж не будет против, если ты здесь задержишься на какое-то время, пока будешь разбираться с бизнесом? – поинтересовалась Маша, когда они вдвоём с ней наводили на кухне порядок после ужина, а Оля накрывала для мамы и бабушки с дедушкой чайный столик в гостиной.

- Не будет, - ответ последовал поспешней чем следовало бы.

- Почему? – Маша была настойчива.

- Потому что мы развелись… - раздражаясь, ответила Марина. - Ещё вопросы есть?

- Есть, конечно, только не хочу напрягать тебя ещё больше, - Маша открыла посудомоечную машину и спокойно стала складывать в неё подготовленные тарелки. Зазвонил её телефон, лежащий на столе, и она, бросив взгляд на экран, быстро спросила у сестры: «Закончишь тут одна?» и, увидев согласный кивок, ответила на звонок, уже выходя из кухни.

Марина посмотрела вслед сестрёнке, радостно ответившей в трубку: «Да, милый!», и вновь подумала о том, что надо как можно скорее убедить Виктора не поднимать тему отцовства.

Позже, они с бабушкой уселись за кухонный стол с блокнотом и ручкой, обсуждая некоторые детали, которые Марине хотелось узнать до знакомства с коллективом и документами компании.

- Ты завтра пойдёшь туда? – спросила её Светлана Петровна.

- Конечно, и так, думаю, что мы уже затянули с визитом, - отозвалась внучка.

- Тогда я позвоню главному бухгалтеру Елизавете Фёдоровне, узнаю, что да как… - пообещала бабушка, - и предупрежу её о тебе, она во всём поможет, не сомневайся, ей можешь полностью доверять.

- Я поняла, бабушка, спасибо, - довольно улыбнулась Марина.

Затем, вооружившись своим верным айпадом и взяв у Оли для удобства большого экрана ноутбук, Марина до поздней ночи ныряла в интернетовской пучине, изучая юридические аспекты, связанные с унаследованием фирмы отца и подбирая необходимые для анализа программы.

Уже глубокой ночью отправилась спать и впервые за долгое время уснула, едва коснувшись головой подушки. Утром она проснулась раньше всех и, необычайно бодрая и решительная, в считанные минуты привела себя в порядок и даже помогла матери приготовить завтрак. За столом была непривычно разговорчива и не могла усидеть на месте, заставляя обращать на себя внимание домашних, которые привыкли видеть её в последнее время угрюмой и часто заплаканной.

- Вот уж никогда не думала, что человек может быть счастлив от того, что ему предстоит заняться такой рутинной работой, - пожала плечами Оля.

- Ну пока малыш в больнице, почему бы и не заняться, - возразила Маша и, бросив взгляд в окно, наскоро допила свой чай, - всё я побежала, меня тоже работа ждёт.

- Угу, работа её ждёт, - проворчала Оля и слегка отодвинула занавеску, прекрасно зная, что там увидит.

Марина улыбнулась бурчанию сестры и тоже пошла собираться. Она позвонила в роддом, узнала, что там всё в порядке и, сказав, что придёт во второй половине дня, вызвала такси и отправилась в офис отцовской фирмы.

Он представлял собой двухэтажное здание почти на самой окраине города. Позади него располагался огороженный двор с гаражами и ещё какими-то строениями. Въезд в этот двор был закрыт шлагбаумом, а рядом было совсем небольшое строение, очевидно, где располагалась охрана.

Марина посмотрела на табличку-вывеску, висевшую на входной двери, с логотипом и названием фирмы и, вздохнув, открыла входную дверь. Приветливый холл со множеством зелёных растений в больших красивых вазонах и диванчиками для удобства посетителей был пустынным в этот час. Марина подошла к большому зеркалу и сняла пальто. Оглядев себя со всех сторон, осталась довольной и, повесив пальто на руку, стала осматриваться, куда ей идти.

- Простите, где кабинет главного бухгалтера? – спросила она у девушки, которая вбежала в этот момент в дверь и торопливо пересекала холл.

- В конце этого коридора, - бросила та на ходу, махнув рукой.

- Спасибо, - крикнула ей вдогонку Марина и пошла в указанном направлении.

Подойдя к нужной двери, постучала и, услышав громкое: «Войдите!», так и сделала.

- А-а-а, Мариночка, да? – сразу же догадалась Елизавета Фёдоровна.

- Да, это я, здравствуйте, - Марина широко улыбаясь, поздоровалась с высокой дородной женщиной, спешно вышедшей ей навстречу из-за большого стола, не отличающегося особым порядком.

- Здравствуй, здравствуй, дорогая, проходи, пожалуйста, присаживайся, - хозяйка кабинета указала на свободный стул, - вот тут я кое-что уже приготовила, поговорив вчера со Светой - она указала на папки, лежащие на небольшом столике в углу кабинета, - а остальное будем брать по мере надобности.

- Спасибо, Елизавета Фёдоровна, - Марина поразилась её оперативности, видимо бабушка очень подробно объяснила внучкину миссию.

Они поговорили о некоторых показателях деятельности организации и о том, что и как здесь сейчас происходит.

- А кто сейчас руководит фактически? – поинтересовалась Марина.

- Пётр Васильевич Быльшов, - Елизавета Фёдоровна усмехнулась, скривив уголок рта, - он был заместителем Валерия Борисовича, а когда случилось это горе, сразу же стал распоряжаться, у него же есть полномочия, предусмотренные уставом компании. Но устав уставом, а для нормального функционирования нашего ООО срочно необходим доверительный управляющий. Пётр Васильевич сказал, что он много раз звонил Анне Григорьевне и просил её обратиться к нотариусу с решением этого вопроса, но женщина убита горем и ей не до того.

- Ну он не совсем так излагал маме этот вопрос, - улыбнулась Марина и, помня бабушкины слова о доверии этой женщине, рассказала, как Пётр Васильевич предлагал маме продать фирму.

- Вот жук! – воскликнула Елизавета Фёдоровна. – Ну теперь мне понятны его вопросы и требования некоторых отчётов… А вы что, согласны на это?

- Нет, мы ни на что не соглашались! - Марина даже рукой прочертила в воздухе резкую линию. – Вы знаете, нам и правда было не до того, столько сразу случилось, но я здесь именно с целью организовать нормальную работу компании… с Вашей помощью, конечно, если Вы не против, Елизавета Фёдоровна, - Марина улыбнулась женщине самой очаровательной улыбкой.

- Что Вы, Марина Валерьевна, я совсем не против, я очень даже за! - Главбух неожиданно перешла на вы. – Скажите, где Вам удобнее будет – здесь или в кабинете Вашего отца?

- Ну, я так понимаю, что там сейчас расположился наш уважаемый Пётр Васильевич, так ведь?

- Ну да, ну да, - закивала Елизавета Фёдоровна.

- Так вот, если я Вам не помешаю, то можно я тут размещусь, вот за этим столом, например, - Марина подошла к маленькому столику и положила на него сумку с ноутбуком, - тем более, у меня будет очень много вопросов и нам удобнее будет обсуждать их не по телефону или бегая из кабинета в кабинет, правда?

- Замётано! – гаркнула женщина и хотела что-то сказать ещё, но ей помешали.

Дверь неожиданно распахнулась и на пороге возник высокий мужчина с седыми висками и тревожно бегающими глазками. Он явно торопился сюда, потому что выглядел запыхавшимся.

- А что здесь происходит? – спросил он у Елизаветы Фёдоровны, незаметно кивнув в сторону Марины, сидящей за столом перед компьютером и изучающей документы одной из папок. – Проверка? Откуда? Налоговая?

Марина догадалась, кто это, но ждала, когда хозяйка кабинета представит их друг другу, но та явно не торопилась это делать, вероятно забавляясь растерянностью примчавшегося начальника.

- Вы из департамента? – уже совсем испуганно спросил у неё мужчина.

- Я Светлова Марина Валерьевна, - спокойно и чётко выговаривая каждое слово, представилась она.

- А-а-а, Мариночка, ну наконец-то, - обрадовался он и протянул ей руку для приветствия, - ну, здравствуй, дорогая, а я дядя Петя, - по-свойски сообщил он.

- Здравствуйте, Пётр Васильевич! – вежливо произнесла девушка.

- Ну что ты так официально-то, Мариночка, - засуетился он, - а что ты тут делаешь? – он окинул глазами её спонтанное рабочее место и даже заглянул в экран ноутбука, но там была лишь заставка рабочего стола. – Я имею в виду, почему здесь, пришла бы сразу ко мне в кабинет…

- Что я здесь делаю? – с лёгкой улыбкой пожала плечами Марина. – Я знакомлюсь с папиной фирмой… - ей отчего-то доставляло удовольствие видеть, как он нервничает после каждой её фразы.

«Точно задумал что-то недостойное, - подумала она, - ну ничего, я тебя выведу на чистую воду!» - юношеский максимализм и не думал покидать её сознание, не только не допуская мысли о страхе, но даже не дав просочиться какому-нибудь лёгкому опасению.

- Марина, ты же мне как дочь… Пойдём в мой кабинет, я тебе всё и расскажу! Да я всем троим вам теперь вместо отца, - улыбнулся он, довольный собой, и тут же горестно вздохнул. – Эх, Валерка, Валерка…

- А-а-а, так Вы, Пётр Васильевич, по-отечески хотите бизнес-то у нас отжать? – рассмеялась Марина.

- Да что же ты такое говоришь-то, Марина свет Валерьевна! – попытался он шутить.

- Ну, а как расценить то, что Вы звоните маме и настойчиво предлагаете ей продать всё это? – Марина была категорична.

- Пойдём всё же ко мне в кабинет, - предложил он, заметив, как внимательно следит за их разговором Елизавета Фёдоровна.

- Ну хорошо, идёмте, - согласилась Марина.

Они миновали коридор и вошли в приёмную, где за большим угловым столом сидела та самая девушка, встретившаяся Марине в холле. Справа и слева были двери кабинетов руководителя компании и его заместителя.

- Олеся, нам два чая, - он повернулся к Марине, - или кофе?

- Воды…

- Олеся, минералку и чай в мой кабинет!

- В Ваш – в смысле Ваш или Ваш – Валерия Борисовича… бывший, - осторожно спросила девушка, сопровождая свои слова движением указательного пальца правой руки.

- В мой! – рявкнул начальник и открыл дверь с табличкой «Заместитель директора», жестом приглашая Марину войти.

Она улыбнулась и прошла в неосвещённое помещение. Пётр засуетился и быстро включил свет.

- Присаживайся, - он указал на стул и, обойдя стол, сел в глубокое офисное кресло.

Почти сразу пришла Олеся и поставила на стол перед Мариной стакан минеральной воды, а Петру Василевичу подала чашку зелёного чая.

- А тот кабинет – папин, да? – Марина показала рукой в направлении двери.

- Да, это был кабинет твоего папы, мы обязательно потом пройдём туда, ты посмотришь, где он работал… - ласково запел Пётр. - Хотя он мало времени проводил в кабинете, чаще его можно было застать на стройке… Такой уж у него был характер – беспокойный, не знающий отдыха… Вот сколько раз я ему говорил: «Валера, остановись, не загоняй себя!», нет, не слушал, вот и загнал…

- Пётр Васильевич, давайте ближе к делу, - Марина дала понять, что не намерена слушать его неуместные причитания, - судя по всему, папа не оставил завещания, - она проглотила комок, внезапно перекрывший горло, и продолжила, - иначе мама бы об этом знала… Так вот… Мы с мамой и сёстрами пойдём к нотариусу в ближайшее время, может даже завтра, да, скорее всего завтра и пойдём, - уточнила она, - и откроем наследственное дело. Ну и, конечно, примем меры по управлению данным ООО с назначением доверительного управляющего до момента вступления в наследство. А потом уже подумаем над тем, кто станет руководителем предприятия, - спокойно пояснила ему Марина, давая понять, что они прекрасно знают свои права и порядок управления фирмой. Не зря же она полночи изучала юридические тонкости по этому вопросу.

- Вот об этом-то я и хотел поговорить, - перебил её Пётр. – Я хочу предложить прекрасную кандидатуру на место управляющего до того, как вы вступите в наследство, а потом всё-таки советую вам продать этот бизнес, - выпалил он сразу всё, что ему необходимо было протолкнуть, - ну ты сама подумай, зачем вам этот геморрой? – горячился он. – Ты даже не представляешь, сколько тут всяких заморочек, а нервов сколько, вот сама видишь, папино сердце не могло справиться.

- Вот в память о папе мы и не хотим расставаться с фирмой, - холодно отчеканила Марина.

- А ты что, не собираешься назад за границу? - удивился он.

- А почему Вы спрашиваете?

- Мы дружили с твоим отцом, он часто рассказывал о тебе, о твоей жизни за границей, о зяте… - он словно вспомнил о чём-то. – А что произошло, что ты вернулась сюда? Муж тебя обижал? – сочувственно посмотрел он на молодую женщину. – Ты только скажи, мы ему… Ух, как наваляем! – погрозил он кулаком, опять пытаясь шутить.

- Я сама разберусь со своим мужем и своей жизнью, а заодно решу, где мне жить, - Марину уже начал раздражать этот человек.

- Я всё же советую продавать, - настойчиво уговаривал её Быльшов, - Марина, послушай, ты не знаешь, с кем связываешься, - вдруг приглушив голос, зашёл он с другой стороны.

- Что, неужели мафия? – она округлила глаза, шутливо изображая испуг.

- Вот смеёшься, а у тебя маленький ребёнок.

- И дальше что? – она строго посмотрела на него. – Считаете, что мне уже пора в полицию обращаться?

- Ты что?! – совсем не в шутку испугался он.

- Пётр Васильевич, Вы просили напомнить о совещании в мэрии по новому микрорайону, - немного нараспев произнесла Олеся, открыв дверь кабинета.

- Ой, спасибо, да-да, уже бегу, спроси в производственном отделе папку с документами, они должны были подготовить!

- Да вот она, - всё тем же слегка ленивым голосом пропела секретарь и подала ему папку.

- Всё Мариночка, извини, мне пора, но мы не прощаемся, позже продолжим наш разговор, - он заскочил в кабинет напротив и быстро вышел оттуда, на ходу вталкивая руки в рукава пальто.

- Всего доброго, увидимся, - кивнула ему Марина, оставшись в приёмной.

Она заглянула в открытую дверь другого кабинета, но войти не решилась, подумав, что там сейчас обосновался Быльшов и будет неудобно находиться в кабинете в его отсутствие.

«Завтра посмотрю», - решила она и направилась в кабинет главного бухгалтера.

- Ну как поговорили? – спросила её Елизавета Фёдоровна.

- Да всё настаивает на продаже, - ответила Марина.

- Тут что-то не так, он после… после того, как не стало Валерия Борисовича, дважды уже ездил в область в департамент строительства, хотя я не представляю, какая необходимость была в его личном присутствии там.

- Ну вот и разберёмся, - кивнула Марина, - я хочу более подробно понять все процессы деятельности компании, увидеть её доходность и показатели экономической эффективности производства… Поможете мне?

- Всенепременно! – с готовностью ответила Елизавета Фёдоровна.

- А ещё расскажите мне, пожалуйста, о производственниках – прорабах, начальниках участков, с кем из них можно поговорить о делах на стройке, не боясь, что разговор выйдет за рамки конфиденциальности.

- Ну есть такие, познакомлю, - пообещала главбух.

- Ну тогда я займусь документами, а то слишком много эмоциональных впечатлений, - улыбнулась она.

Марина увлеклась работой, как всегда не замечая ни времени, ни усталости, не прерываясь даже на обед. Хозяйка кабинета сначала приглашала её выпить чаю, но вскоре поняла, что это бесполезно и отстала. Уже ближе к вечеру прибежала Олеся.

- Елизавета Фёдоровна, там Пётр Васильевич зовёт Марину Валерьевну, - выпалила она, не увидев Марину, которая как раз входила в кабинет.

- Простите, Олеся, передайте Петру Васильевичу, что я уже ухожу, у меня дела.

- Хорошо, передам, - девушка ушла, а Марина быстро собралась и, попрощавшись с Елизаветой Фёдоровной до завтра, поспешила к сыну.

В холле роддома она неожиданно столкнулась с Виктором. Он вышел навстречу ей из двери, ведущей непосредственно в отделение.

- Марина… Здравствуй….

- Здравствуй, а что ты тут делаешь? – остановилась она в нерешительности.

- Вероятно то же, что и ты - приходил ребёнка проведать, - Виктор немного растерялся, - я в общем-то… Ты же всегда с утра здесь бываешь… - неожиданно сказал он.

- А ты что, следишь за мной? – удивилась она.

- Нет, просто не хотел тебя смущать, встретившись здесь, а вышло всё именно так, - пожал он плечами.

- Ну уж раз встретились, давай поговорим, обсудим пути решения нашей проблемы, - предложила она, заметив при этом, как Витя поморщился. – Что-то не так?

- Просто мне не нравится, что ты называешь нашего сына проблемой.

- Нет, моего сына я назвала Александром, а проблема для меня не он, а ты! – с вызовом ответила она ему. – Так что, у тебя есть время?

- Да, у меня кое-какие дела неподалёку, а ты, как будешь уходить отсюда, набери меня, я сразу же подъеду, идёт?

- Но у меня нет твоего номера, я не сохраняла ту симку…

- Вот, держи, - он достал из кармана визитку и протянул ей, - наберёшь, как освободишься, - напомнил ещё раз и поспешил к входной двери.

***

Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру

_________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

_______________________________