Хозяин гостиницы, приютившей нас после спуска с заснеженного перевала просит не снимать его лицо - в прошлом офицер - остались привычки или просто не любит фотографироваться. Домик сняли друзья, но хозяева приютили на ужин всех, предоставив место для кемпера на своей парковке.
На улице прохладно. В помещении общей столовой гостевого дома горит печь, рядом с которой импровизированный табурет из пенька с металлической ручкой. Это же надо было додуматься!?
Обстановка простая, но милая... в углу стоит бердана, на стене висит Наган, как бы намекая, что прошлое в этих местах не самое спокойное. Сейчас же Монтенегрия-Черногория одна из первых на очереди в Евросоюз и не сомневаюсь, что случится это уже совсем скоро.
Несмотря на то, что оплачен один домик для Алексея и его семьи, кормят национальным блюдом всех приехавших. Похлебка с копченостями очень вкусная. На тарелке не остается ничего.
Из всего увиденного за первые десятки километров по Черногории, в голове укладывается только невероятная красота горных пейзажей, встреченная сразу после границы огромная помойка над рекой и ущельем, и она единственный негатив... дальше снова восхищение гостеприимством, новым строительством, природой.
Хозяин рассказывает, что пару лет назад его гостевой дом получил знак отличия из рук министра туризма страны. Мы ни капли не засомневались в этом, не надо было и фотографию показывать. Гостевой дом был очень уютным, аккуратным, кухня вкусной, хозяева добродушными и приятными, а вид из окон невероятным.
Переночевав в предгориях мы еще не знали, что на следующий день нас ждут настоящие приключения на заснеженном перевале, который наши два Peugeot Boxer не смогут преодолеть без помощи подручных средств. Но это будет завтра, первые же впечатления про Черногорию после Сербии были вау... по ряду причин, в том числе из-за контраста мусульманской части Сербии и этой части Черногории. Там был полный бардак и мусор, а тут чистота и порядок. Как еще отреагировать!?
В Черногории, как и в Сербии, полагается получать "Белый картон". То есть регистрацию. Остатки социалистического прошлого, но на кемпере непонятно, как получать регистрацию, поэтому понадеялись на авось. Впрочем, на границе, узнав, что едем на кемпере, вопросов про жилье и регистрацию не задавали. Европа... ну, почти!
Меня зовут Михаил Рябинин, я фотограф и фотожурналист, а вы читаете мой канал RЯБИНИН, и точно не забудете поставить лайк. Заходите также в мой Instagram и на канал в YouTube.