На территории парка Pumalin.
Вулкан Chaiten радует ясной погодой. Не спеша вновь поднимаемся по тропинке.
Вершина смотровой площадки. Отсюда открывается вид на затихший вулкан, испускающий струйки дыма, кислотное озерцо и сметенные страшным взрывом деревья.
Нежные цвета заката на спуске.
Остается время, чтобы доехать до информцентра парка на ночевку и назавтра переправиться паромом в Hornopiren.
Ранним утром к парому длинная колонна мычащих скотовозов. Сафарь загоняют в дальний угол палубы и заставляют грузовиками с прицепами, забитыми «КРС», который обеспокоен, ревет, раскачивает машины, а с ними и паром.
Водители длинными палками – шокерами быстро успокаивают животных.
Паром окутан ароматом навозной кучи, который проникает и в салон Сафаря.
Разгрузка в Hornopiren затягивается на часы.
Паром пришвартован перпендикулярно причалу и грузовикам с прицепами сложно съехать с аппарели, сразу же поворачивая на 90 ̊ градусов и в гору.
Уважение мастерству дальнобойщиков.
Покидаем паром последними, тут же останавливаясь на ночлег.
Поприветствовав пеликанов с началом дня, экипаж уходит грунтовкой в PN Hornopiren.
Дорога заканчивается тупиком.
Стенд с разбитым стеклом описывает достопримечательности парка – леса, болото, озеро. Сторожка парка на замке.
Перекинувшись парой слов с погонщиком волов, в резиновых сапогах отправляемся на маршрут.
Тропа ведет, минуя частные владения, на мост и в заросли кустарника, по мокрым корням деревьев.
Вверх и вниз, через ограды углубляясь в лес.
Увлекшись воспоминаниями детства проходим несколько км, пока не встречается рейнджер парка, советующий возвращаться.
Тропа скользкая и грязная.
Ни одного туриста за день. Ночевка напротив сторожки.
Возвращение в Hornopiren.
На 7-ю дорогу. На перекрестке из- за крупного ДТП полицейский отправляет в объезд семерки по берегу моря.
Минуя маленькие рыбацкие деревушки,
вливаемся в основную дорогу, чтобы переправиться паромом из Caleta Puelche в Caleta Arena. 9500 песо и через полчаса на другом берегу.
В сумерках не найдя места для ночлега в крупном городе Puerto Montt выезд на трассу №5, где охранник придорожной АЗС, дает разрешение на ночлег и предоставляет душ уставшему экипажу.
Переправа на остров Chiloe. Паром Parqua – Chacao.
Ancud. Снятие наличных в банкомате, чтобы впоследствии выехать с острова. Паромщики принимают только купюры.
Северная часть острова.
Маяк «Faro Corona» оказывается территорией войсковой части МО Чили ( 41 ̊47.049 073 ̊52.842).
Командир – сержант Гонсалес разрешает осмотреть маяк и прогуляться. Башня света построена в 1859 году, возвышается на высоту 9,5 метров, свет маяка виден до 32 миль.
Вид на Тихий океан. Маленькая часовенка. В небе кондорята учатся летать. Сержант рекомендует остановиться на берегу моря у древней крепости.
Поблагодарив командира, отправляемся в крепость San Migel de Ahui на полуостров Lacay. Крепость построена в 1779 году испанскими колонизаторами для защиты города San Carlos de Chiloe ̀ (ныне Ancud) от набегов пиратов и прочих криминальных элементов далекого прошлого.
Вход свободный. Немногочисленные посетители разъезжаются. Крепость закрывается на замок.
Одни на песчаном берегу залива с видом на ночные огни города Ancud.
Подсчет дней путешествия.
Из 90 дней разрешенных в Чили, 63 ушли на ее дороги. Впереди еще тысячи километров и пустыня Атакама. Остров Chiloe представляется курортным, цивилизованным, с сетью хороших асфальтированных дорог, но они не интересны.
Заскучав за Сarretera Austral, заезжаем на паром и в сопровождении резвящихся дельфинов возвращаемся на материк.
Выбираем проселки. За окном пейзажи, напоминающие Польшу и Беларусь, если бы не цепочка заснеженных Анд и вулканы.
Ночь в знакомом городке Puerto Octay на берегу озера Llanquihue под сенью столетних сосен. Ужин под рюмочку чилийского писко, показавшегося слабеньким.
В озерном краю дожди. Вулкан Осорно укрылся тучами.
В одноименном городе покупка газовых баллончиков к печке. Мокрым асфальтом дороги №5 и АЗС «Shell» открывает свои объятия, чтобы принять душ, воспользоваться вайфаем и, поужинав, отдохнуть.
Подъем в молочном тумане. Дорога в тумане. Не уехать ли к океану, где должно быть солнечно и радостно - сворачиваем к городу Valdivia.
В 15 км от города крепость Niebla.
Закрыта.
-Почему?
- По понедельникам не работает.
-А какой сегодня день?
Вдоль берега океана городок за городком, гостиницы, рестораны. Los Molinos – один из них.
Прогулка по набережной приводит к небольшому пирсу. Дощатый навес, где продают вечерний улов – рыбу-пилу, которую тут же разделывают на филе по просьбе покупателя.
Возвращение с пакетиком в предвкушении жареной рыбки. Остановка в конце набережной, приготовление ужина, из запасов белое вино. Все правильно – белое к рыбе!
Через полуоткрытое окно бьет прибой, убаюкивая своей равномерностью. Запах моря и сон.
Знакомство с Франциско по утрам бегающим по берегу. Он рассказывает о парке Оncol. Там живет дух индейцев–мапуче и очень красиво.
Побеседовав о близких ценностях в этом мире, желаем друг другу путешествий.
Узкая, с крутыми поворотами и поднимающаяся вверх по обрывистым берегам
дорога приводит к парку Oncol.